Небесная арифметика

К вопросу о либерализации воздушного пространства в аэропортах
Небесная арифметика
Эффект от внедрения в российских аэропортах режима открытого неба еще не очень ощутим :: Андрей Махонин // Transport-photo.com

У трех международных аэропортов России есть опыт работы в режиме открытого неба. Но результаты от его внедрения могли бы быть лучше. Ввести аналогичный режим хотят еще несколько аэропортов. Опираясь на полученную практику, российские авиационные власти призывают к более тщательному расчету эффективности этой меры.

Российским первопроходцем в использовании режима открытого неба стал аэропорт Владивостока. К саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 2012 года он получил новый пассажирский терминал пропускной способностью 1360 чел./ч, или 3,5 млн чел./год. Для Дальневосточного ФО, где проживает менее 5% россиян, потребовался дополнительный рычаг для ускорения возврата вложенных в инфраструктуру аэропорта инвестиций. Предполагалось, что наполнить радикально обновленный аэропорт Владивостока пассажирами поможет режим открытого неба. Минтранс России пошел на доселе беспрецедентный шаг, сняв в ноябре 2011 г. ограничения на полеты иностранных авиакомпаний во Владивосток, включая полеты по пятой свободе воздуха. "Теперь при перевозках между пунктами третьих стран авиакомпания имеет право сесть в нашем городе, чтобы забрать пассажиров или грузы. Это первый шаг для реализации проекта "Открытое небо", в целом — очень масштабная и длительная работа", — рассказывал гендиректор владивостокского аэропорта Максим Четвериков (покинул пост осенью 2013 г.).

Приморский опыт

Сегодня, читая различные публикации и заявления 2011–2012 гг. о вводе бессрочного режима открытого неба во Владивостоке, обращаешь внимание на две вещи. С одной стороны, руководство аэропорта и отраслевые специалисты понимали, что решение Минтранса — лишь первый шаг к долгому и сложному походу за счастьем, с другой — высказывающиеся достаточно быстро скатывались в эйфорию от прогнозов скорого и бурного роста пассажиропотока. Изначально Минтранс был готов без ограничений подтверждать полеты иностранных авиакомпаний во Владивосток и оттуда, то есть третью и четвертую свободы воздуха. "По пятой свободе еще предстоит значительная работа со стороны аэропорта Владивосток и авиационных властей задействованных стран. Министерство предлагает перевозчикам обращаться к авиационным властям своего государства с просьбой направить соответствующее обращение в Минтранс РФ. После этого авиаперевозки между Владивостоком и пунктами в третьих странах будут согласовываться с авиационными властями этих стран. От иностранных государств ожидается аналогичный либеральный подход по отношению к российским авиакомпаниям. Предполагается, что в итоге будут либо внесены поправки в существующие соглашения о воздушном сообщении, либо заключены двусторонние соглашения оpen skies", — говорил Четвериков.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.