"Небесная команда" вступает в игру
К концу летнего сезона состоялась очередная перегруппировка сил на мировом авиарынке. Недавно созданный альянс SkyTeam уверенно заявил о себе рядом новых инициатив. А вот конструкторы другого союза - авиакомпании British Airways и KLM - окончательно отказались от идеи слияния, и альтернативы развалившемуся весной внутриевропейскому союзу KLM и Alitalia так и не возникло. Все более проблематичным становится объединение американских перевозчиков United Airlines и US Airways, о котором было громко заявлено в мае, - и это несмотря на то что некоторые аналитики в противном случае прочат второй из компаний банкротство. Похоже, что проекты масштабных слияний авиакомпаний сегодня не могут пробиться через частоколы антимонопольного и межгосударственного регулирования и именно "альянсостроительство" становится основной движущей силой интеграции авиаперевозчиков. Россия пока не затронута этими процессами, хотя все крупные альянсы активно ищут опорные точки в Восточной Европе и приступают к осуществлению совместных инициатив на российском рынке.
В конце июня этого года в международном авиационном сообществе официально появился еще один глобальный альянс. Delta, Air France и AeroMexico объявили о создании SkyTeam - "Небесной команды". Четвертым полноправным ее участником вскоре должна стать корейская Korean Air. Новый союз сразу взял крутой старт, развернув массированную рекламную кампанию. SkyTeam позиционирует себя как первый альянс авиакомпаний, "построенный вокруг пассажира", и полагает своим реальным конкурентом только наиболее мощный на сегодняшний день Star Alliance (см. АТО № 24, стр. 16). Участники "Небесной команды" уже не обсуждают, как выйти на вторые в мире позиции; они говорят о том, что в ближайшее время необходимо во всем превзойти Star Alliance. И многие аналитики полагают, что у SkyTeam есть реальные шансы если не радикально изменить ситуацию в свою пользу, то, во всяком случае, пошатнуть сложившееся равновесие.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft