Неформальный подход
Необходимость в упрощении формальностей при воздушной перевозке очевидна как пассажирам, так и авиакомпаниям. Особенно актуальной эта проблема стала после ужесточения требований по авиационной безопасности — при наличии возможностей потенциальные пассажиры начинают отказываться от авиаперевозки в пользу альтернативных видов транспорта. В апреле текущего года состоялась очередная встреча рабочей группы IATA по выработке предложений, касающихся подготовки новой редакции Приложения 9 к Чикагской конвенции ICAO. О деятельности по упрощению формальностей в мире и в России рассказывает ведущий эксперт ОКРПП САБ ОАО "Аэрофлот — российские авиалинии" Марина ИВАНОВА.
Вопросы упрощения формальностей наряду с вопросами авиационной безопасности находятся в центре внимания ICAO и IATA начиная с 90-х гг. Их обсуждение ежегодно включается в повестку дня конференций по авиационной безопасности Aviation Security World (AVSEC), которые организуются IATA. В начале 90-х на этих конференциях IATA впервые представила проект упрощения процесса перевозки пассажиров (SPT, Simplifying Passangers Travel). В рамках этого проекта пассажир рассматривается как главное звено всего процесса, вокруг которого строится оптимизация. Также была представлена концепция One Stop Security, в соответствии с которой все предполетные формальности осуществляются в одном месте и в одно время.
ICAO также уделяет большое внимание вопросам упрощения формальностей. В частности, в 2004 г. состоялось 12-е cпециализированное совещание ICAO по упрощению формальностей, на котором был принят ряд важных поправок к Приложению 9 Чикагской конвенции ICAO. Пересмотр этого Приложения по регламенту ICAO производится раз в десять лет, однако быстро меняющиеся реалии и требования к авиационной безопасности привели к тому, что уже сейчас назрела необходимость разработки новой редакции Приложения 9. Выработкой поправок к нему занимается, в частности, специально созданная рабочая группа IATA. В новой редакции планируется учесть ситуацию, которая складывается в настоящее время в индустрии международных авиаперевозок. Так, уделяется большое внимание выработке стандартов в области программ заблаговременного получения информации о пассажирах API и PNR.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft