Нехватка самолетов тормозит развитие маршрутной сети Air Serbia
ATO.ru — БЕЛГРАД. Задержки с поставкой новых самолетов тормозят расширение маршрутной сети Air Serbia — одной из немногих европейский авиакомпаний, которая продолжает летать в Россию.
"В прошлом году мы усвоили, что не будем объявлять о новых направлениях и открывать продажи, пока самолеты физически не окажутся здесь, в Белграде", — заявил генеральный директор авиакомпании Иржи Марек на конференции Southeast European Aviation Summit в сербской столице 22 апреля.
Он объяснил, что авиакомпания ожидала прибытия своего третьего Airbus A330-200 в мае, но его поставка была перенесена на июль из-за ремонта шасси.
Новый широкофюзеляжный самолет должен расширить возможности Air Serbia для дальнемагистральных полетов. В настоящее время авиакомпания выполняет такие рейсы из Белграда только в Чикаго и Нью-Йорк в США и Тяньцзинь в Китае.
По словам Марека, еженедельные рейсы в Тяньцзинь прибыльны, но ограничены только спросом на прямое авиасообщение. Авиакомпания хочет увеличить частоту рейсов в Китай, однако предпочла бы открыть полеты в более крупные города, такие как Шанхай и Гуанчжоу.
В этом году сербская авиакомпания хочет иметь дополнительные провозные емкости на случай сбоев из-за технического обслуживания. 17 апреля в Белград прилетел очередной турбовинтовой самолет ATR 72-600, который стал восьмым ВС этого типа в парке авиакомпании с 2022 года. Девятый ATR 72 ожидается на этой или на следующей неделе, а десятый турбовинтовой самолет присоединится к авиапарку Air Serbia в мае, пообещал Марек.
Авиакомпания также работает над тем, чтобы получить два региональных Embraer E195, которые могут появиться в июле, сообщил генеральный директор Air Serbia. Они заменят аналогичные самолеты, которые ранее брались в мокрый лизинг у греческой Marathon Airlines. Соглашение с греческим перевозчиком было расторгнуто в феврале, после того как его E195 столкнулся с огнями на ВПП во время взлета в белградском аэропорту им. Николы Тесла. С середины апреля Air Serbia уже арендовала один Embraer E190 у Air Bulgaria.
Сербский авиаперевозчик также эксплуатирует 10 среднемагистральных самолетов Airbus A319 и три A320.
В 2023 году Air Serbia продемонстрировала впечатляющий рост, увеличив количество пассажиров более чем наполовину, до 4,2 млн чел., и готовится к продолжению роста объема перевозок в этом году.
По данным CAPA, рынок авиаперевозок в Сербии продемонстрировал одни из самых быстрых темпов восстановления после пандемии COVID-19 в Юго-Восточной Европе. В 2023 году его провозные емкости выросли на 132% по сравнению с доковидным 2019 годом. Более быстрые темпы восстановления наблюдались только в Албании: 219%. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent