Нехватка самолетов тормозит развитие маршрутной сети Air Serbia

Из-за задержек с поставками широкофюзеляжных A330 сербский перевозчик не может расширить авиасообщение с Китаем
Нехватка самолетов тормозит развитие маршрутной сети Air Serbia
Из-за задержек с поставками широкофюзеляжных A330 сербский перевозчик не может расширить авиасообщение с Китаем :: Air Serbia

ATO.ru — БЕЛГРАД. Задержки с поставкой новых самолетов тормозят расширение маршрутной сети Air Serbia — одной из немногих европейский авиакомпаний, которая продолжает летать в Россию.

"В прошлом году мы усвоили, что не будем объявлять о новых направлениях и открывать продажи, пока самолеты физически не окажутся здесь, в Белграде", — заявил генеральный директор авиакомпании Иржи Марек на конференции Southeast European Aviation Summit в сербской столице 22 апреля.

Он объяснил, что авиакомпания ожидала прибытия своего третьего Airbus A330-200 в мае, но его поставка была перенесена на июль из-за ремонта шасси.

Новый широкофюзеляжный самолет должен расширить возможности Air Serbia для дальнемагистральных полетов. В настоящее время авиакомпания выполняет такие рейсы из Белграда только в Чикаго и Нью-Йорк в США и Тяньцзинь в Китае.

По словам Марека, еженедельные рейсы в Тяньцзинь прибыльны, но ограничены только спросом на прямое авиасообщение. Авиакомпания хочет увеличить частоту рейсов в Китай, однако предпочла бы открыть полеты в более крупные города, такие как Шанхай и Гуанчжоу.

В этом году сербская авиакомпания хочет иметь дополнительные провозные емкости на случай сбоев из-за технического обслуживания. 17 апреля в Белград прилетел очередной турбовинтовой самолет ATR 72-600, который стал восьмым ВС этого типа в парке авиакомпании с 2022 года. Девятый ATR 72 ожидается на этой или на следующей неделе, а десятый турбовинтовой самолет присоединится к авиапарку Air Serbia в мае, пообещал Марек.

Авиакомпания также работает над тем, чтобы получить два региональных Embraer E195, которые могут появиться в июле, сообщил генеральный директор Air Serbia. Они заменят аналогичные самолеты, которые ранее брались в мокрый лизинг у греческой Marathon Airlines. Соглашение с греческим перевозчиком было расторгнуто в феврале, после того как его E195 столкнулся с огнями на ВПП во время взлета в белградском аэропорту им. Николы Тесла. С середины апреля Air Serbia уже арендовала один Embraer E190 у Air Bulgaria.

Сербский авиаперевозчик также эксплуатирует 10 среднемагистральных самолетов Airbus A319 и три A320.

В 2023 году Air Serbia продемонстрировала впечатляющий рост, увеличив количество пассажиров более чем наполовину, до 4,2 млн чел., и готовится к продолжению роста объема перевозок в этом году.

По данным CAPA, рынок авиаперевозок в Сербии продемонстрировал одни из самых быстрых темпов восстановления после пандемии COVID-19 в Юго-Восточной Европе. В 2023 году его провозные емкости выросли на 132% по сравнению с доковидным 2019 годом. Более быстрые темпы восстановления наблюдались только в Албании: 219%. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.