Неизбежность IT

Стефан АУЭРБАХ, старший вице-президент Lufthansa Systems
Российский рынок авиаперевозок в данный момент претерпевает значительные изменения. Рост пассажиропотока и его концентрация среди крупных игроков неизбежно влияют на качество управления компаниями. На мой взгляд, информационные технологии — один из ключевых факторов, который позволяет сделать работу авиакомпании более эффективной. Однако многие IT-решения, уже оправдавшие себя во всем мире, до сих пор не внедрены большинством российских перевозчиков. Например, системы управления доходами необходимы авиакомпаниям при ужесточающейся конкуренции на рынке. Согласно проведенным исследованиям, подобные системы позволяют увеличить доходность компании на 1-3% без увеличения стоимости билетов, но пока не многие решились на их использование. Еще одна тенденция российского рынка — обновление парка авиакомпаний, при этом необходимо эффективно управлять увеличивающимся флотом в условиях дефицита ресурсов. Для решения этой задачи существуют системы по составлению расписания для летного состава и расписания рейсов для каждого борта; такие решения также позволяют снизить затраты перевозчика.
Поскольку сейчас у компаний существует потребность в модернизации IT-систем, то, конечно же, это приведет к росту вложений в данную область. Однако размер этих инвестиций в каждом конкретном случае будет свой в зависимости от того, какое аппаратное и программное обеспечение необходимо перевозчику, а также от того, будут ли эксплуатироваться новые системы в локальном режиме или перевозчик станет использовать сервер провайдера. Скорее всего доля затрат на IT в бюджете перевозчиков будет выше мирового стандарта, составляющего 2,4% от всех затрат, поскольку российским компаниям необходимо преодолеть существующее на сегодняшний день отставание. Насколько я себе представляю, у некоторых российских компаний значительная часть инвестиционных программ направлена на расширение флота, что вряд ли позволит вкладывать требуемые средства в IT. Для таких перевозчиков, думаю, будет более выгоден контракт, предоставляющий услуги через сервер провайдера, поскольку в данном случае клиент вносит определенный ежемесячный платеж за предоставленный сервис и это не требует от него значительных затрат на старте проекта.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.