Нелегальные бизнес-чартеры в поле зрения EBAA
Валообразный рост нелегальных бизнес-чартеров в Европе вызывает возмущение законопослушных операторов деловой авиации. Активисты из числа крупнейших европейских операторов и юридических фирм инициировали кампанию, направленную на привлечение внимания общественности, клиентской аудитории и регулирующих органов к проблеме незаконной коммерческой эксплуатации ВС, находящихся в частной собственности и не допущенных к перевозке пассажиров за плату.
Рост числа нелегальных чартеров связан с желанием владельцев в условиях экономического спада компенсировать расходы на эксплуатацию бизнес-джетов. Зачастую использование частных самолетов для чартеров — инициатива недобросовестных управляющих компаний, не обладающих свидетельством эксплуатанта, являющегося подтверждением права выполнения коммерческих перевозок. Юридическая ответственность при этом целиком ложится на владельца ВС, не всегда отдающего себе отчет в ситуации и возможных последствиях. Организаторы нелегальных чартеров, неся существенно более низкие операционные расходы, чем законопослушные операторы, предлагают скандально низкие цены на перевозки.
"Серый" рынок существовал всегда, но, как отмечают эксперты, в последнее время предложение нелегальных чартеров со стороны организаций, называющих себя брокерами, становится все более открытым. Они продвигаются через Интернет и средства массовой информации, вводя пользователей в заблуждение относительно наличия прав на их осуществление.
Коммерческая и некоммерческая эксплуатация ВС деловой авиации станет одной из главных тем очередного регионального форума Европейской ассоциации бизнес-авиации (EBAA). Мероприятие под названием "Единая Европа: план действий по равнению Востока и Запада" пройдет в Вене 20-21 января будущего года. "Тема незаконных чартеров очень болезненна для России, — комментирует один из участников дискуссии, партнер юридической фирмы Capital Legal Services Дерек Блум. — Нарушение российского и иностранного законодательства при полетах внутри России носит систематический характер. Есть веские основания предполагать, что многие из 425 бизнес-джетов, принадлежащих российским владельцам и базирующихся в Европе, выставляются для выполнения нелегальных чартеров".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent