Нельзя упускать хороший кризис
Нынешнее состояние отрасли воздушных перевозок в России вызывает множество вопросов о ее будущем. Еще в октябре на форуме "Крылья России — 2014" старший вице-президент по стратегии "Аэрофлота" Джорджио Каллегари нарисовал в своем докладе беспристрастную картину: сочетание таких факторов, как замедление роста ВВП, рост провозных емкостей, снижение доходов и рост пассажиропотока, создает крайне неустойчивую ситуацию. Профессор Александр Фридлянд из ГосНИИ ГА добавил, что выручка российских перевозчиков в первом полугодии осталась такой же, как и в 2013 г., с учетом девальвации рубля. Если наложить эти данные на соответствующую статистику объемов перевозок, — которая демонстрирует 7%-ный рост пассажиро-километров на фоне неизменных коэффициентов загрузки, — то становится очевидно, что на рынке существенный переизбыток провозных емкостей.
Впрочем, для тех, кто работает в российской авиационной отрасли, это совсем не новость. Более интересен вопрос, как авиакомпаниям справиться с этой ситуацией. Готовых рецептов нет, но есть некоторые соображения.
Вообще говоря, любое решение, которое может возникнуть, должно касаться этого избытка емкостей. Если авиакомпании банкротятся, прекращают операционную деятельность, сливаются или меняют свои организационные формы как угодно, но при этом излишние провозные мощности остаются на рынке, выручка по-прежнему будет сокращаться, все отдаляя момент возврата к рентабельности. Рынок США образца 2008 г. — прекрасный пример этого процесса. Когда разразился кризис, авиаперевозчики предпринимали разнообразные меры, среди которых одним из ключевых моментов была дисциплина в отношении емкостей. Пытаться перерасти остальных на сужающемся рынке — странная стратегия, признанная нежизнеспособной.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent