Необходимые правовые реформы в области деловой авиации в России
Доклад Дерека Блума (партнер Capital Legal Services) на 6ом Международном Форуме деловой авиации, сентябрь 2013
2 октября 2013 Дерек А. Блум
Текущее состояние деловой авиации в России
- Отрасль эксплуатации деловых самолетов сегодня практически отсутствует в России.
- Существует очень ограниченное число фирм по наземному обслуживанию (граунд-хэндлингу), которые обслуживают бизнес-самолеты, зарегистрированные за границей и юридически временно находящиеся в России в режиме транзита.
- Небольшое исключение из правила – это авиакомпании ведущих российских промышленных концернов "Газпромавиа", "Лукойл-Авиа" и "Северсталь", которые эксплуатируют около 30 бизнес-джетов иностранного производства.
- По имеющимся сведениям, российским физическим и юридическим лицам принадлежит более 450 бизнес-джетов иностранного производства. По некоторым подсчетам, эта цифра составляет 550 бизнес-джетов.
- Несмотря на то, что многие российские физические и юридические лица предпочли бы легально базировать свои самолеты в Москве, Санкт-Петербурге или других городах России, большинство собственников не может себе этого позволить в связи с размером НДС, взимаемого при ввозе, стоимостью наземного обслуживания и текущим нормативно-правовым регулированием в области авиации, позволяющим эксплуатировать зарегистрированные за рубежом воздушные суда в России на основании специальных разовых разрешений, выдаваемых Росавиацией и Таможенной службой.
- В настоящее время около 90% бизнес-джетов иностранного производства, принадлежащих российским физическим и юридическим лицам, зарегистрированы за рубежом.
Стоимость "упущенных возможностей" в связи с "переездом" отрасли в Европу
- Сегодня Россия теряет порядка 1 млрд. евро в год, который российские собственники бизнес-самолетов выплачивают преимущественно европейским эксплуатантам.
- Предположим, российским физическим и юридическим лицам принадлежит около 450 бизнес-джетов средней или большой дальности, при этом 420 из них базируется в Европе, а операционный бюджет по каждому самолету составляет 2,5 млн евро. В таком случае российские владельцы ежегодно перечисляют 1 050 000 000 евро на обслуживание и эксплуатацию таких самолетов за пределы России.
- Исходя из того, что операционный бюджет на бизнес-джет средней или большой дальности полета в среднем составляет 2.5 млн евро, если бы даже 100 или 200 бизнес-джетов из этого числа эксплуатировались в России, Россия могла бы получать от 300 до 500 млн евро в год.
- Количество самолетов российских владельцев увеличивается с каждым годом. Стоимость упущенных возможностей России по налогооблагаемому обороту, прибыли и рабочим местам будет расти до тех пор, пока Россия не изменит регулирование отрасли таким образом, чтобы извлекать выгоду из крупномасштабного авиационного бизнеса, который сейчас она отдала Европе.
Существенная разница между практикой выдачи разрешений на полеты, таможенным оформлением и требованиями закона
- По-видимому, отрасль деловой авиации в России находится в неблагополучном состоянии по вине регулирующих органов и основных участников отраслевых рынков, в основном в связи с различиями между сложившейся практикой их работы и буквой закона.
- Существуют признаки, указывающие на различия между сложившейся практикой и буквой закона при выдаче разрешений на выполнение внутренних коммерческих полетов на зарегистрированных за рубежом воздушных судах. Лидеры такого сектора поддерживают составление фиктивных планов полета на внутренние рейсы, которые заявлены как частные, но на самом деле совершаются в коммерческих целях. Вероятность неблагоприятных последствий мала, так как регулирующие органы заинтересованы в том, чтобы не проводить соответствующие проверки.
- Существуют признаки, указывающие на различия между буквой закона и сложившейся практикой таможенной очистки. Буква закона запрещает использование нерастаможенных самолетов для совершения внутренних коммерческих рейсов. Таможенная служба выборочно и достаточно редко подвергает сомнению рейсы иностранных самолетов, которые заявлены как частные.
- Существуют признаки, указывающие на различия между буквой закона и сложившейся практикой упрощения формальностей иностранными эксплуатантами, выполняющими коммерческие рейсы по России на зарегистрированных за рубежом воздушных судах, которые, по их заявлению, совершаются в частных целях.
Радикальные улучшения путем трех правовых реформ
Вы прочитали 37% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Подписка на материалы ATO.ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта - новостям, аналитике,
инфографике - уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам "Ежегодника АТО" и ко всему архиву
журнала "Авиатранспортное обозрение", выходившему с 1999 по 2019 год.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий
ИД "А.Б.Е.Медиа", включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала "Аввиатранспортное обозрение":
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
2 октября 2013 Дерек А. Блум
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Понравился материал?