Неочевидный сговор
Kрупнейшие перевозчики США довольствуются приятным статус-кво. Они прошли через череду крупных слияний, и в настоящий момент сталкиваются лишь с небольшой угрозой от конкурентов на внутреннем рынке. За счет совместных действий с партнерами по альянсам на другом берегу Атлантики они достигли хороших показателей и на международном рынке, где действия конкурентов также ограничены.
"В настоящее время условия достаточно комфортны", — говорит один из экспертов авиационного рынка. Но будут ли они такими же и дальше? У американских властей растет интерес к деятельности этих авиакомпаний. Министерство юстиции США инициировало расследование по факту предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства со стороны Delta Air Lines, American Airlines, United Airlines и Southwest Airlines и в настоящее время ищет доказательства сговора между перевозчиками на рынке США. Расследование идет в то время, когда Delta Air Lines, American Airlines и United Airlines выступают за ограничение прав на перевозку пассажиров для перевозчиков стран Персидского залива, несмотря на соглашения по открытому небу, заключенные с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) и Катаром. А также в то время, когда Министерство транспорта США в течение более чем 18 месяцев ведет процесс одобрения операционного допуска на трансатлантические рейсы для низкотарифной авиакомпании Norwegian Air International (NAI).
Устранение основных конкурентов было ключевым фактором успеха для крупнейших перевозчиков США на внутреннем рынке. В основных хабах конкуренция была ограничена, и знаменитая стратегия ограничения провозных емкостей привела к повышению коэффициента занятости кресел, увеличению выручки и прибыли на смежных рынках, где функционировали представители "большой четверки". Доля таких небольших конкурентов, как Frontier Airlines, Spirit Airlines, JetBlue Airways или Allegiant Air, не превышает 15–20%. Конкуренты на международном рынке также могут быть устранены, если проникновение авиакомпаний Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways на рынок США будет ограничено, а усилиям NAI по развитию трансатлантической сети бюджетных перевозок на самолетах Boeing 787 и 737MAX будет положен конец.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results