Неотъемлемая составляющая маркетинга авиакомпаний
Переход авиакомпаний к электронному билету в 2008 году привел к взрывному росту онлайн-продаж авиаперевозок. Однако несмотря на быстрый рост в этом сегменте большинству российских авиакомпаний пока так и не удалось довести собственные сайты до уровня интернет-страниц мировых перевозчиков, выработать стратегию продвижения и правила взаимодействия с покупателями в сети. Информационные технологии стали неотъемлемой составляющей маркетинга авиакомпаний, эта тенденция была подтверждена на конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг", где тема продаж авиабилетов и других туристических услуг через онлайн-ресурсы стала одной из основных.
Объем рынка онлайн-продаж туристических услуг по итогам 2012 г. составил около 170 млрд руб., за прошлый год он вырос на 50%, а за 2013 г. это направление увеличится еще на 40% и достигнет 240–270 млрд руб. Такой прогноз на конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг" сделал партнер компании Data Insight Борис Овчинников.
"Только с 2009 по 2012 г. рынок вырос в восемь раз", — добавил генеральный директор онлайн-трэвел-агентства Ozon.Travel Дмитрий Яковлев.
Авиабилеты занимают наибольшую долю среди туристических услуг, продаваемых в Интернете. По различным данным, на них приходится 55–59%. По словам Бориса Овчинникова, в 2012 г. объем проданных в онлайне авиабилетов достиг 100 млрд руб. "По сути, авиабилеты — самый продаваемы товар в российском Интернете; весь объем одежды и обуви, который сейчас продается через Сеть в России, — в три раза меньше", — добавил партнер Data Insight. В этом году на российском рынке появилась авиакомпания, у которой объем продаж авиабилетов через Сеть превысил 1 млрд долл., — этого показателя достиг "Аэрофлот". Из транспортных компаний сравнимого показателя удалось достичь только "Российским железным дорогам".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS