Непонятный рынок

Чем дешевая нефть плоха для деловой авиации
Вертолет Sikorsky S-92
Как и в случае с бизнес-джетами, рынок гражданских вертолетов сильно пострадал от падения цен на нефть :: Peter Bakema // Wikipedia
Подробно об авторе:
Ричард АБУЛАФИЯ, вице-президент аналитического департамента Teal Group; Вашингтон

Между деловыми самолетами и гражданскими вертолетами есть много общего. В начале 2000-х гг. оба рынка пережили несколько периодов беспрецедентного роста, а последние восемь лет они безуспешно пытаются отыграть потерянное.

Однако сильнее всего оба сегмента объединяет то, что у переживаемого ими упадка одна и та же причина — удешевление энергоносителей. Учитывая волатильность цен на эти ресурсы, прогнозы продаж деловых самолетов и гражданских вертолетов становятся все менее надежными.

Оба сегмента пережили трансформацию в 2003–2008 гг. Темпы, с которыми они тогда развивались, редко когда можно встретить в развитых отраслях: совокупные темпы годового роста (CAGR) на рынке деловых самолетов в денежном выражении достигли 17,1%, на рынке гражданских вертолетов — 18,2%. И в том и в другом случае были поставлены рекорды: общая стоимость поставленных в 2008 г. деловых самолетов (по курсу 2016 г.) составила 28,1 млрд долл., гражданских вертолетов — 6,6 млрд долл. Примерно за пять лет емкость обоих рынков увеличилась вдвое.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.