Непослушный альянс
В последних числах января Министерство транспорта США одобрило создание очередного альянса крупных американских авиакомпаний — Delta Air Lines, Northwest Airlines и Continental Airlines. Для того чтобы появление нового альянса не сказалось отрицательно на конкурентоспособности других авиакомпаний, чиновники Министерства транспорта выдвинули ряд жестких условий. Авиакомпании-партнеры заявили, что выполнят наложенные на них ограничения, однако уже через год потребуют пересмотреть их.
Министерство транспорта США постановило, что Delta, Northwest и Continental могут размещать свои коды только на 650 рейсах каждого из партнеров. Таким образом, по договору код-шеринга авиакомпании могут выполнять не более 2600 рейсов. Авиакомпании также не могут согласовывать между собой расписания рейсов, тарифы и величину провозных мощностей. В системах бронирования билетов рейсы членов альянса могут размещаться с указанием кодов только двух перевозчиков. Помимо этого правительство потребовало от Delta, Northwest и Continental, чтобы не менее 25% рейсов партнера, на которые перевозчик в соответствии с договором код-шеренга ставит и свой код, выполнялись в аэропорт, который эта авиакомпания либо не обслуживает, либо выполняет рейсы не чаще трех раз в день.
Для того чтобы восстановить нарушенное альянсом равновесие и способствовать развитию других авиакомпаний, Министерство транспорта потребовало, чтобы Delta, Northwest и Continental передали другим перевозчикам выходы в терминалах аэропорта Бостона и базовых аэропортах партнеров по альянсу, которые используются для обслуживания менее шести самолетовылетов в день.
Указание Министерства транспорта авиакомпании встретили буквально в штыки. Представители Delta, Northwest и Continental считают, что предъявляемые к ним требования излишне суровы. Они указывают на то, что ранее правительство одобрило аналогичные альянсы между американскими авиакомпаниями Continental и Northwest, а также между United Airlines и US Airways, однако ни в том, ни другом случае такие жесткие условия не выдвигались.
И все же опасения госчиновников понять можно. В 2002 г. партнеры по альянсу заняли третье (Delta), четвертое (Northwest) и пятое (Continental) места в рейтинге авиакомпаний США по пассажирообороту. Более того, по многим показателям операционной деятельности Delta и Northwest опережают такие европейские авиакомпании, как British Airways и Air France. В Министерстве транспорта считают, что альянс между Delta, Northwest и Continental существенно отличается от других объединений подобного рода "и по совокупной величине трех перевозчиков, и по степени "пересечения" их маршрутных сетей". По данным Министерства транспорта, создаваемый альянс будет контролировать 35% рынка авиаперевозок США, тогда как совокупная доля рынка самых крупных авиакомпаний США, United и US Airways, не превышает 23% и скорее всего уменьшится из-за финансовых проблем этих перевозчиков.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent