Непредсказуемый авиализинг

400 самолетов на российском рынке сейчас  находятся в операци­онном лизинге у иностран­ных компаний
400 самолетов на российском рынке сейчас находятся в операци­онном лизинге у иностран­ных компаний // Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com

Почти весь парк авиатехники российских авиаперевозчиков взят в лизинг, причем доля 35 иностранных лизинговых компаний составляет около 65%. Политическая обстановка, санкции в отношении России и прекращение доступа к дешевому долгосрочному западному кредитованию — эти и другие факторы делают ситуацию на рынке авиационного лизинга в России до такой степени неопределенной, что все лизингодатели отказываются от официальных комментариев, и их можно понять. Данный обзор построен на основе информации, полученной от крупных лизингодателей на условиях полной анонимности. Среди российских источников можно упомянуть компании "ВТБ Лизинг", "ВЭБ-Лизинг" и "Сбербанк Лизинг". Иностранцы отказались даже от упоминаний о себе. Что, в принципе, наглядно характеризует ситуацию.

Hеопределенность вносят как политический, так и экономический факторы. По словам иностранных лизингодателей, до катастрофы малайзийского самолета над территорией Украины ситуация оставалась относительно стабильной — сделки с новыми заказчиками и по новым самолетам практически прекратились, но с существующими заказчиками продолжалась работа по самолетам с вторичного рынка. Исключением оказалась только авиакомпания "Добролёт", подпавшая под прямые санкции Евросоюза.

Комментарии

Интересно как будут выкручиваться так называемые лизинговые российские компании по уже анонсированным сделкам. Похоже эти самолеты уже не нужны российским авиакомпаниям ( избыток емкостей) плюс не понятно где брать финансирование ( свое если и есть то дорогое, такую лизинговую ставку не потянутся авиакомпании). Авиакомпания без помощников ( авиационных консультантов) эту ситуацию врят ли удастся разрулить.

не понятно где брать финансирование -------------------------------------- Например, вот где: http://www.aex.ru/news/2014/10/14/125518/

Надо понимать что деньги из Китая значительно дороже денег под гарантии экспортных агенств от западных банков, плюс объемы этого рынка гораздо меньше. Так что даже этих денег на всех не хватит. Кстати не понятно почему авиакомпании не идут напрямую к китайским банкам , а используют ГТЛК как посредника?

ГТЛК принадлежит Минтрансу, поэтому, не исключено, что на уровне министерств договорились о каких-то льготных условиях. Ровно по этой причине, лизинговым компаниям (разумеется не всем, а крупным, типа ГТЛК, ВЭБа и Сбера) легче договориться, чем авиакомпаниям. У них есть "политический рычаг", так сказать, ведь, в отличие от авиакомпаний, их представители постоянно присутствуют в составе правительственных делегаций и официальных встречах с китайскими чиновниками.

Аэрофлот в свое время организовывал финансовый лизинг без " посредников" . А все эти "лизинговые " компании врят ли могут снизить величину лизинговых платежей.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.