NetJet: в 2010-м нисходящий тренд переломлен
Количество завершенных сделок по продаже ВС бизнес-класса на вторичном рынке в 2010 г. на 16% выше, чем в предыдущем, и на 4,8% выше, чем в докризисном 2008-м. Такие цифры приводятся в годовом отчете агентства NetJet.
"2010 год принес долгожданные хорошие новости", — говорится в отчете. Количество ВС, выставленных на продажу, сократилось на 1,5 базисных пункта и составляет 14,8% от совокупного эксплуатируемого парка. Средняя запрашиваемая цена в категории бизнес-джетов снизилась на 18,5%.
Другие отраслевые показатели неравномерны. Так, во всех исследуемых категориях (турбовинтовые и реактивные самолеты бизнес-класса, поршневые и газотурбинные вертолеты) период с момента выставления на продажу до заключения сделки увеличился в среднем на 64 дня по сравнению с 2009 г. и составляет в среднем 323 дня. Таким образом, "климат для покупки бизнес-джета благоприятный, — делается вывод в отчете. -- И мы по-прежнему наблюдаем рынок покупателя. Пока на продажу выставлено более 10% парка, говорить о рынке продавца не приходится".
Количество сделок на вторичном рынке начало падать в марте 2008 г. Увеличение периода продажи и закономерное снижение цен как реакция продавцов на этот процесс являются типичными индикаторами нисходящего цикла. И хотя в 2010 г. этот тренд был преломлен, восстановление, видимо, будет более длительным, чем хотелось бы производителям, отмечают аналитики NetJet.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level