NetJets Europe летит дальше
Управление гражданской авиации Португалии (INAC) выдало разрешение ETOPS-180 европейскому оператору NetJets Transportes Aéreos (эксплуатирует парк бизнес-джетов в интересах NetJets Europe). Разрешение действительно для всего флота Gulfstream G550 оператора. Насколько известно АТО.ru, это первый прецедент распространения ETOPS-180 на самолеты бизнес-класса. По словам представителей NetJets, выдаче разрешения предшествовал всесторонний аудит деятельности оператора. Напомним, что ранее NetJets первым среди операторов деловой авиации прошел аудит IOSA (IATA Operational Safety Audit) — этому шагу способствовало сотрудничество компании с Lufthansa.
ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards, стандарты летной эксплуатации двухмоторных ВС) — рекомендованная практика ICAO (принятая, в частности, и авиационными властями Португалии), согласно которой время полета двухмоторного самолета с одним отказавшим двигателем до ближайшего аэропорта не должно превышать определенного времени: 60, 120, 180 или 240 мин, что накладывает соответствующие ограничения на выбор воздушных трасс. Решение об установлении лимита ETOPS принимается в отношении конкретных типов ВС, эксплуатируемых конкретным оператором, на основании доказательств безопасности его операционной деятельности.
Очевидно, что увеличение норматива ETOPS позволяет выбирать менее извилистые и более короткие маршруты. Продление ETOPS с 120 до 180 мин для G550 NetJets означает, что оператор сможет выполнять беспосадочные полеты большей дальности, экономя время и топливо на спрямленных маршрутах. Так, по подсчетам компании, продолжительность рейса Лондон—Барбадос сократится примерно на час, что позволит сэкономить почти тонну топлива.
NetJets Europe — европейское подразделение американской компании NetJets, специализирующейся на схемах долевого владения самолетами делового класса. cfvjk
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade