Nextant 400XT: вторая молодость

Nextant позиционирует 400XT как конкурента новым бизнес-джетам легкого класса
Nextant позиционирует 400XT как конкурента новым бизнес-джетам легкого класса

Компания Nextant Aerospace заявляет, что дальность 400XT с четырьмя пассажирами на борту составляет более 2000 морских миль (3704 км). Это в полтора раза больше, чем у Beechjet 400A, из которого 400XT и получен путем глубокой модернизации. Скорость набора больше, рабочий потолок выше, эксплуатационные расходы ниже, в том числе за счет экономии топлива до 32% по сравнению с оригинальной моделью. Также улучшились взлетно-посадочные характеристики при эксплуатации в условиях высоких температур и разреженного воздуха, а за счет снижения веса пустого самолета увеличилась полезная нагрузка при полных баках. Нам предстоит проверить, насколько обещания соответствуют действительности.

Модернизации подлежат самолеты Beechjet 400A 1990 г. выпуска и младше, а также Hawker 400XP с серийными номерами с префиксом RK. Кандидаты на модернизацию поставляются самими клиентами, однако Nextant готова оказать содействие в поиске подходящего самолета, цена которого, как правило, существенно ниже 1 млн долл.

Совсем не случайно оператор долевого владения Flight Options базируется в аэропорту Кливленда по соседству с Nextant. У обеих компаний общий владелец, и Flight Options располагает большим количеством идеальных кандидатов, ждущих своей очереди на реинкарнацию после долгой службы. Парк оператора насчитывает почти три десятка Beechjet 400A, выпущенных с 1994 по 2003 г., и еще около двух десятков Hawker 400XP производства 2004–2008 гг. Flight Options является и главным заказчиком Nextant: 40 модернизированных самолетов вернутся в парк эксплуатанта.

Самолеты, подлежащие модернизации, поставляются в цех Nextant, где с них снимают старые двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D-5, демонтируют бортовое оборудование и интерьер, смывают старую покраску. Затем выполняются осмотры и проверки планера, после чего заменяется практически вся проводка, а все узлы и агрегаты проходят капитальный ремонт. Не трогают только проводку в топливных баках и запчасти с ресурсом 15 тыс. циклов, или 20,0/22,4 тыс. ч.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.