Ниже плинтуса

Установленные Skybus низкие тарифы могут оказаться слишком низкими

Джеймс ОТТ, Цинциннати
Низкотарифная авиакомпания Skybus продолжает воплощать свои намерения, создавая новые рынки с ультранизкими тарифами, однако при этом она столкнулась с проблемой обеспечения прибыли, решить которую можно, либо сократив расходы компании, либо подняв цены на билеты.
Skybus сообщила о 17,2 млн долл. операционного убытка в III квартале. Расходы компании соответствуют уровню расходов других низкотарифных авиакомпаний, однако ее доходы упали существенно ниже среднего уровня доходов ее конкурентов. Эти цифры были опубликованы в первом финансовом отчете компании за период с мая 2007 г., т. е. с момента начала ее деятельности.
За указанный период компания, штаб-квартира которой располагается в Колумбусе, шт. Огайо, перевезла на своих Airbus А319 почти 267 тыс. пасс.; коэффициент загрузки составил 79%, что превысило ожидаемые показатели. Однако средняя стоимость билета в один конец, установленная компанией на уровне 73,3 долл., равно как и прочие источники доходов, оказалась существенно ниже величины, необходимой для обеспечения прибыльности. Так, например, прибыль компании с одной пассажиро-мили составила всего 6,3 цента. Это почти вполовину ниже среднего показателя, достигнутого в II квартале другими американскими низкотарифными операторами — конкурентами Skybus (11,65 цента).
Skybus получила известность благодаря 10-долларовым билетам (не более 10 мест на один рейс) и по мере своего расширения продолжает предлагать клиентам сверхнизкие тарифы. Кроме того, Skybus получает доходы от продаж на борту и рекламы, включая продажу рекламной площади на обшивке фюзеляжа и внутри самолета. Компания также предоставляет другие услуги, приносящие дополнительный доход.
Официальные лица Skybus не обсуждают финансовые результаты компании. По словам ее представителя, итоги одного квартала не позволяют сделать выводы об общем состоянии дел. Он подчеркивает, что убытки на начальном этапе работы не стали для Skybus неожиданностью; по расчетам, компания должна начать приносить прибыль в 2008 г. Согласно официальной позиции, стартовые издержки и стоимость топлива заметно подняли эксплуатационные расходы. Остаток денежных средств компании, как это отражено в отчете, составил 79,5 млн долл.
Расходы Skybus были ключевым фактором и в отчете за III квартал. Тогда она потратила 39,18 млн долл. и зафиксировала затраты на одну располагаемую кресло-милю (CASM) на уровне 9,91 цента, что приблизительно соответствует средним показателям прочих низкотарифных перевозчиков в II квартале. Авиакомпания закупила 1,5 тыс. т топлива и затратила на горюче-смазочные материалы в общей сложности 12,7 млн долл. Расходы на топливо составляют около трети от всех эксплуатационных расходов и 58% от средней стоимости билета.
Структура прочих расходов выглядела следующим образом: обеспечение полетов — 17 млн долл.; общие и административные расходы — 15,7 млн долл.; расходы на техническое обслуживание — 5,1 млн долл.; расходы на заработную плату — 3,6 млн долл., а с учетом дополнительных выплат, пособий и пр. — 4,8 млн долл.
Структура доходов выглядела так: пассажирские перевозки — 19,6 млн долл.; оплата дополнительного багажа — 884 тыс. долл.; прочие доходы от перевозок — 1,4 млн долл.; прочие операционные доходы — 1 млн долл.
Skybus продолжает расширяться, используя в качестве базового международный аэропорт Колумбуса. Кроме того, она осваивает две новые базы: аэропорт Портсмута, шт. Нью-Гемпшир, и аэропорт Пьемонт-Триада в Северной Каролине. Skybus рассчитывает также достичь результатов на рынке Нью-Йорка, открыв 6 января рейс Колумбус-Нью-Йорк (международный аэропорт Стюарта неподалеку от Ньюбурга).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.