Norwegian вернула застрявший в декабре в Иране Boeing 737MAX-8

Европейский низкобюджетный перевозчик Norwegian забрал находившийся более двух месяцев в Иране Boeing 737MAX-8. Согласно данным публичных сервисов трекинга ВС, самолет с бортовым номером LN-BKE совершил перелет из иранского города Шираз в Стокгольм (Швеция) 22 февраля. Несколько дней спустя -- 26 февраля воздушное судно перегнали в Осло, и со следующего дня борт выполняет рейсы ежедневно.
Boeing 737MAX-8 с регистрацией LN-BKE, полученный компанией в октябре прошлого года, выполнял рейс из Дубая в Осло 14 декабря, но из-за проблем с двигателем вынужден был приземлиться в Ширазе. В связи с санкциями США в отношении Ирана перевозчик не мог оперативно отремонтировать самолет, так как доставка запчастей была невозможна ввиду запрета на экспорт в Иран произведенных в США самолетов и авиадеталей, состоящих на 10% и более из компонентов, произведенных в США (запчасти также подпадают под запрет).
По всей видимости, разрешение на доставку двигателя в Иран компании удалось получить лишь в конце февраля — пресс-секретарь Norwegian сказал Reuters 20 февраля, что силовая установка должна прибыть в Шираз "в течение нескольких дней". Ранее Norwegian заявляла о том, что оформление необходимых документов для обслуживания самолета заняло больше времени, чем обычно, из-за необходимости ознакомления с законодательством Ирана — страны, в которой компания не работает.
Отметим, что несмотря на санкции США в отношении Ирана, в некоторых случаях поставка произведенных в Соединенных Штатах товаров, связанных с гражданской авиацией, в эту страну возможна. Cогласно правилам США по применению санкций и осуществлению сделок с Ираном "могут быть выпущены специальные лицензии по каждому отдельному пункту на экспорт и реэкспорт товаров, обслуживание и технологии для обеспечения безопасности гражданской авиации и безопасной эксплуатации произведенных в США коммерческих пассажирских самолетов".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade