Носимые компьютеры приходят на станции техобслуживания
Cначала цифровая революция привела к экономии бумаги в секторе ТОиР за счет перевода информации в электронную форму. Затем техники вооружились ноутбуками — отпала нужда в походах к офисным компьютерам для ввода данных в систему. Внедрение смартфонов, портативных компьютеров и планшетов снизило вес сумок с инструментами. Что дальше?
Носимые компьютеры обладают практически той же функциональностью, что и новейшие модели планшетов, но при этом оставляют руки свободными, что очень важно для авиационных техников и инженеров. Эта область технологий развивается стремительно, и вскоре станциям техобслуживания станет доступен широкий выбор носимых "умных" устройств. Компьютеры в форме часов, очков, перстней и тому подобные устройства найдут широкое применение в офисах авиакомпаний и в аэропортах. Внедрить их на летном поле и в ангарах будет сложнее, но потенциальные выгоды от их использования несомненны.
Выбор оптимального устройства зависит от ряда факторов, наиболее важными из которых являются функциональность, стоимость, простота в использовании и долговечность. SITA Lab — подразделение международной компании SITA, разрабатывающей технические и информационные решения для авиатранспортного сектора — недавно провело тестирование нескольких носимых устройств. Менеджер по инновациям Штефан Чейк говорит, что SITA в основном тестировала гарнитуры Google Glass и Vuzix M100, но рассмотрела также и несколько моделей "умных" часов.
"Фокусировка камеры у M100 лучше, но у Google Glass имеется сбоку сенсорная панель, так что им легче управлять", — подытоживает Чейк. Впрочем, практичность устройства с точки зрения авиационного техника зависит от того, как именно оно используется. Чейку представляется, что M100 лучше подходит для выполнения технических работ на перроне, поскольку оно прочнее, чем Google Glass. Кроме того, "недостаток Google Glass в том, что многие команды задаются голосом. Учитывая высокий уровень шума на летном поле, технику придется задавать команды рукой. Google Glass не очень хорошо подходит для перронных работ, но в целом представляет собой весьма неплохое носимое устройство".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS