Новая конфигурация
Самый маленький из глобальных альянсов авиакомпаний, Oneworld, одержал существенную победу в России, договорившись с авиакомпанией "Сибирь" (бренд S7 Airlines) о ее вступлении в этот альянс. В конце мая S7 была единогласно избрана кандидатом на вступление в альянс всеми десятью членами Oneworld.
Впервые информация о переговорах S7 Airlines с альянсом Oneworld появилась летом 2007 г., хотя, как выразился тогда на одной из пресс-конференций Владислав Филев, занимавший до недавнего времени должность гендиректора авиакомпании (сейчас он стал гендиректором ЗАО "Группа компаний С7"), он лично предпочел бы самостоятельное развитие авиакомпании на рынке, однако ситуация такова, что для крупного сетевого перевозчика вступление в глобальный альянс рано или поздно может оказаться неизбежным. В ноябре 2007 г. региональный коммерческий директор British Airways (лидирующая компания альянса Oneworld) по Северо-Восточной Европе Эндрю Хэмманс дал понять, что британский перевозчик заинтересован во вхождении S7 Airlines в альянс, хотя название российской авиакомпании при этом не прозвучало. В S7 подтвердили факт консультаций с BA, отмечая, что "коллективное решение" о целесообразности вступления в альянс пока не принято. С тех пор никаких особых разговоров на эту тему не было. Более того, осенью прошлого года, когда S7 участвовала в конкурсе по приватизации Austrian, появились спекуляции о возможной перспективе вступления S7 в Star Alliance (см. АТО № 94, с. 4). Но по формальным причинам S7 выбыла из австрийского конкурса, а тяжелая экономическая ситуация, которую сейчас переживают авиаперевозчики, вероятно, стимулировала взаимный интерес S7 и Oneworld.
S7 должна стать членом Oneworld через 18 месяцев; поддержку ей будет оказывать BA как компания, рекомендовавшая S7 к вступлению в альянс (и, наверное, наиболее заинтересованная в этом). За это время предстоит проделать огромную работу. Хотя прямые сравнения некорректны, можно вспомнить пример "Аэрофлота" — единственного российского авиаперевозчика, состоящего членом глобального альянса SkyTeam. Намерения о вступлении в SkyTeam "Аэрофлот" обозначил в марте 2000 г., соглашение об этом было подписано в мае 2004 г., а само вступление состоялось в мае 2006 г. Для S7 задача будет чуть более простой, поскольку процедура аудита эксплуатационной безопасности IOSA стала общепринятой (S7 вошла в реестр операторов IOSA в сентябре 2007 г., сейчас сертификат продлен до 2010 г.), к тому же в парке компании эксплуатируются только ВС западного производства, что упрощает ряд вопросов согласования требований и стандартизации качества обслуживания. Однако, как свидетельствуют надежные источники в S7, список технических и организационных моментов, требующих гармонизации, составляет увесистую книжку.
Тем не менее побороться есть за что, поскольку синергетический эффект для Oneworld от вступления S7 в альянс прозрачен. На протяжении нескольких лет, до 2008 г. включительно, S7 занимала первое место в рейтинге российских авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров на внутренних воздушных линиях. Благодаря S7 маршрутная сеть Oneworld увеличится на 55 пунктов назначения (в том числе 36 российских), почти до 750 направлений; добавится восемь новых стран (Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан), в результате чего карта полетов Oneworld охватит 150 государств. При этом прямой конкуренции по маршрутам практически не возникает — члены Oneworld в Россию летают только в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург, а сеть прямых международных полетов S7 из этих городов в силу исторических причин остается довольно ограниченной.
На первом этапе, очевидно, S7 обеспечит стыковку своих рейсов в Домодедово с рейсами BA и других членов альянса. А если помечтать, можно предположить, что со временем пассажиропоток на линии Москва—Лондон с подпиткой из широкой региональной сети S7 станет достаточным для того, чтобы BA поставила на маршрут A380 (аэропорт Домодедово уже сертифицирован для его обслуживания), а высвободившийся Boeing 767 можно будет использовать для полетов, скажем, в Новосибирск с организацией S7 интересных стыковок с рейсами в восточную часть России, Китай и другие страны. Но это пока только фантазии.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent