Новая стратегия дистрибуции (NDC) в авиаиндустрии
Последние несколько лет в США идут горячие дискуссии о новой системе дистрибуции авиаперевозок. Дискуссии происходят между авиакомпаниями, распределительными системами GDS, OTA (online travel agencies) и крупными трэвел агентствами. С 2011 года некоторые дискуссии сменились судебными разбирательствами. А в 2012 к ним подключилась ИАТА, и дискуссии стали глобальными.
Известно, что история развивается по спирали, но каждый виток на более высоком уровне. Суть новой, а в чем-то "очень старой" концепции, заключается в том, что авиакомпании хотят вернуться назад в прошлое (лет на 40) и больше самим продавать свои перевозки. Если многие годы такой технической возможности не было, то теперь интернет предоставляет такие возможности.
Дерегулирование в США, 1978 год.
Возвращаясь в прошлое нужно заметить, что до 1978 года (начало дерегулирования в США) все тарифы на авиалиниях устанавливались государством (комитетом CAB). Поэтому авиакомпании не могли конкурировать между собой тарифами, так как они были одинаковыми. Конкуренция была возможна только за счет уровня обслуживания пассажиров, который был фирменным и достаточно высоким для многих авиакомпаний.
Начиная с 1978 года авиакомпании стали сами устанавливать тарифы на ВВЛ, и стратегия конкуренции изменилась на обратную. Авиакомпании перешли к жесткой конкуренции тарифов и перестали конкурировать уровнем сервиса, который в результате упал до минимума. Появились низкобюджетные авиакомпании, которые довели уровень обслуживания до предела.
За прошедшие 35 лет тарифной конкуренции в США:
- тарифы снизились в среднем на 30% (с учетом инфляции),
- количество пассажиров возросло в 3 раза с 250 до 750 млн. пассажиров,
- рентабельность авиакомпаний значительно снизилась и многие вышли из бизнеса,
- государству удается контролировать уровень безопасности, но средний возраст самолетов очень вырос, возможности авиакомпаний обновлять парк ограничены,
- уровень сервиса на внутренних линиях упал катастрофически,
- резко возросла концентрация бизнеса за счет объединения авиакомпаний в олигополию, а возможно и в монополию (после объединения AA & US Air).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft