Новое - не всегда хорошее
"Черный список" введенных в эксплуатацию в прошлом году аэропортов, снискавших репутацию создающих значительные трудности для авиакомпаний и пассажиров, неожиданно для многих пополнил "Гардермоен" (Gardermoen), расположенный в 53 км от Осло. Его успешное открытие в октябре прошлого года не предвещало никаких проблем (см. АТО № 15, стр. 44).
Тем не менее новый аэропорт столицы Норвегии, в создание которого вложили почти 3 млрд долл., до сих пор подвержен отменам и задержкам рейсов, вызванным плохими погодными условиями и недостаточным количеством авиадиспетчеров.
Ненадежность работы этого крупнейшего и самого современного в стране аэропорта привела к тому, что пассажиры предпочитают использовать альтернативные, пусть даже более отдаленные, аэропорты или прибегать к услугам железнодорожного транспорта. Основная региональная авиакомпания Норвегии "Браатенз" (Braathens) заявила, что из-за недостатков в работе "Гардермоен" она закончила истекший финансовый год с убытками.
Даже само норвежское правительство оказалось под огнем критики политических противников из-за того, что выбрало неоптимальное место для строительства аэропорта, руководствуясь в первую очередь мотивами выполнения своих обязательств по развитию региона, расположенного к северу от столицы Норвегии. Масла в огонь добавили и "зеленые", заявившие, что после открытия "Гардермоен" в грунтовых водах существенно возросло содержание вредных веществ, входящих в состав антиобледенительных жидкостей, которыми обрабатывают самолеты в аэропорту.
Министерство транспорта и связи страны приняло решение отложить начало строительства второго терминала аэропорта до тех пор, пока эффективность работы аэропорта не будет существенно улучшена.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather