Новое — соседям
Авиакомпания "Туркменховаеллары" в августе получила самолет Boeing 717 — это уже третья машина данного типа, переданная национальному перевозчику в нынешнем году.
Во флоте "Туркменховаеллары" (Авиалинии Туркменистана) представлены четыре типа самолетов Boeing — по одному 767 и 757 (767-300 был поставлен в этом году), эксплуатируемых в интересах правительства страны, а также три 737-300, три 757-200 и теперь уже шесть 717-х, задействованных для пассажирских перевозок.
Возможно, в скором времени туркменская авиакомпания начнет пассажирские перевозки на еще одном, довольно экзотическом, самолете. По информации АТО, в настоящее время идут работы по переоборудованию салона бывшего правительственного Boeing 747SP из VIP-компоновки в пассажирскую. Данная модификация была разработана в середине 70-х гг. и представляет собой укороченную версию 747-го с увеличенной дальностью полета; в мире в эксплуатации осталось около 20 таких самолетов.
Государственной программой развития отрасли авиаперевозок Туркменистана на период до 2020 г. предусмотрено приобретение порядка 20 ВС западного производства. Стоит отметить, что Туркменистан сегодня — не единственная страна СНГ, правительство которой не только не мешает своим перевозчикам в вопросах приобретения современной (если не принимать во внимание 747SP) техники, но и наоборот, активно поддерживает их, в том числе выделяя финансовую помощь.
Самый свежий пример — поставка национальному перевозчику Азербайджана в начале сентября самолета Airbus А319, первого из четырех (включая правительственный ACJ), намеченных к поставке авиакомпании до конца 2006 г. 122-местная машина будет использоваться на международных рейсах, в том числе и в Россию. "Азербайджан Хава Йоллары" (AZAL) уже эксплуатирует один взятый в лизинг А320.
Российские перевозчики о таком понимании своих нужд со стороны чиновников могут лишь мечтать, а потому решают вопросы пополнения (назвать это обновлением вряд ли возможно) своего парка за счет приобретения техники на вторичном рынке. Так, в конце августа в аэропорту Южно-Сахалинска приземлился Boeing 737-200Adv, раскрашенный в цветовую схему ФГУАП "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы"" (САТ). Эта машина производства 1983 г. взята в лизинг сроком на пять лет у японской компании ITC. Ожидается, что осенью авиакомпания получит еще один 737-й, также взятый в лизинг. По состоянию на конец августа первый самолет имел американскую регистрацию, но к началу коммерческих перевозок (запланированы на сентябрь) САТ рассчитывает поставить его в российский регистр. Салон самолета имеет компоновку из 8 мест бизнес- и 101 экономического класса.
Чуть раньше в Россию прибыл и третий Boeing 767-200ER, взятый в лизинг авиакомпанией "КрасЭйр". На момент сдачи номера в печать красноярская авиакомпания занималась таможенной очисткой машины и ее постановкой в отечественный регистр.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January