Новое — соседям

Авиакомпания "Туркменховаеллары" в августе получила самолет Boeing 717 — это уже третья машина данного типа, переданная национальному перевозчику в нынешнем году.
Во флоте "Туркменховаеллары" (Авиалинии Туркменистана) представлены четыре типа самолетов Boeing — по одному 767 и 757 (767-300 был поставлен в этом году), эксплуатируемых в интересах правительства страны, а также три 737-300, три 757-200 и теперь уже шесть 717-х, задействованных для пассажирских перевозок.
Возможно, в скором времени туркменская авиакомпания начнет пассажирские перевозки на еще одном, довольно экзотическом, самолете. По информации АТО, в настоящее время идут работы по переоборудованию салона бывшего правительственного Boeing 747SP из VIP-компоновки в пассажирскую. Данная модификация была разработана в середине 70-х гг. и представляет собой укороченную версию 747-го с увеличенной дальностью полета; в мире в эксплуатации осталось около 20 таких самолетов.
Государственной программой развития отрасли авиаперевозок Туркменистана на период до 2020 г. предусмотрено приобретение порядка 20 ВС западного производства. Стоит отметить, что Туркменистан сегодня — не единственная страна СНГ, правительство которой не только не мешает своим перевозчикам в вопросах приобретения современной (если не принимать во внимание 747SP) техники, но и наоборот, активно поддерживает их, в том числе выделяя финансовую помощь.
Самый свежий пример — поставка национальному перевозчику Азербайджана в начале сентября самолета Airbus А319, первого из четырех (включая правительственный ACJ), намеченных к поставке авиакомпании до конца 2006 г. 122-местная машина будет использоваться на международных рейсах, в том числе и в Россию. "Азербайджан Хава Йоллары" (AZAL) уже эксплуатирует один взятый в лизинг А320.
Российские перевозчики о таком понимании своих нужд со стороны чиновников могут лишь мечтать, а потому решают вопросы пополнения (назвать это обновлением вряд ли возможно) своего парка за счет приобретения техники на вторичном рынке. Так, в конце августа в аэропорту Южно-Сахалинска приземлился Boeing 737-200Adv, раскрашенный в цветовую схему ФГУАП "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы"" (САТ). Эта машина производства 1983 г. взята в лизинг сроком на пять лет у японской компании ITC. Ожидается, что осенью авиакомпания получит еще один 737-й, также взятый в лизинг. По состоянию на конец августа первый самолет имел американскую регистрацию, но к началу коммерческих перевозок (запланированы на сентябрь) САТ рассчитывает поставить его в российский регистр. Салон самолета имеет компоновку из 8 мест бизнес- и 101 экономического класса.
Чуть раньше в Россию прибыл и третий Boeing 767-200ER, взятый в лизинг авиакомпанией "КрасЭйр". На момент сдачи номера в печать красноярская авиакомпания занималась таможенной очисткой машины и ее постановкой в отечественный регистр.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.