Новому национальному авиаперевозчику Италии разрешили приступить к полетам

ATO.ru — Новый национальный авиаперевозчик Италии Italia Trasporto Aereo (ITA) получил разрешение на продажу билетов и начало полетов, после того как Управление гражданской авиации страны (ENAC) выдало последователю Alitalia сертификат коммерческого оператора (AOC) и эксплуатационную лицензию.
"ITA может взлетать, — объявил президент ENAC Пьерлуиджи Ди Пальма. — Есть надежда, что новый национальный перевозчик сыграет значительную роль в перезапуске сектора, внося свой вклад в преодоление трудностей, вызванных пандемическим кризисом".
Он предупредил, что ENAC продолжит внимательно следить за стартапом, обеспечивая соблюдение общественных интересов и прав пассажиров.
После банкротства Alitalia в 2017 г. авиакомпания оказалась в трясине долгого процесса спасания: сначала Италия искала покупателя для авиакомпании, а затем, после ее национализации в начале пандемии, правительство пыталось достичь соглашения с Брюсселем по поводу создания авиакомпании-преемника.
В конце концов одобрение на перезапуск было получено в начале этого года, но только после выполнения критерия "экономической дискретности" (то есть отсутствия прямой правопреемственности: непосредственной передачи активов, в том числе самолетов, бренда Alitalia, контрактов на техобслуживание), на котором настаивала Европейская комиссия.
В своей стратегии, изложенной в июле, ITA сообщила, что планирует начать работу 15 октября, оперируя парком из 52 самолетов. Флот должен вырасти до 78 воздушных судов к 2022 г. и до 105 к концу 2025 г.
В конце июля акционеры ITA одобрили увеличение уставного капитала на 700 млн евро. ITA заявила, что намерена побороться за название Alitalia, поскольку исторический бренд является неотъемлемым элементом бизнес-плана. Торговая марка будет продаваться через открытый тендер.
Оборот ITA прогнозируется на уровне 3,3 млрд евро в 2025 г., а выйти на окупаемость предполагается к III кварталу 2023 г.
В начале своей деятельности ITA будет выполнять полеты по 61 маршруту (45 пунктов), к 2025 г. сеть расширится до 89 маршрутов (74 пункта). — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade