Новые авиационные реалии
Складывающаяся в российской экономике ситуация по всем параметрам неблагоприятна для развития авиационной отрасли. Так что работать и развиваться (очень хочется надеяться, что именно развиваться, а не выживать) ей придется почти в экстремальных условиях. Но многие сложности были созданы задолго до сегодняшних непростых времен. Причем то, что еще вчера не казалось проблемой, сегодня представляет серьезную потенциальную опасность для отрасли.
Oсновополагающими макроэкономическими показателями как для планирования, так и для оценки уже произошедшего в сфере авиационных перевозок можно считать динамику изменений валового внутреннего продукта и частично производных от него реально располагаемых доходов населения. Российские реалии добавляют к этому и динамику курса рубля, которая порой играет ключевую роль в предпочтениях потенциальных пассажиров.
Причем многолетний опыт показывает, что гармоничным является рост авиаперевозок с темпами, примерно в два раза превышающими динамику ВВП. Российская действительность на протяжении нескольких лет опровергала это правило. В последний раз это соотношение "соблюдалось" в 2008 г. А вот посткризисные годы, начиная с 2010-го, демонстрировали полное преимущество авиаперевозок по сравнению с макроэкономикой. Причем на волне восстановления платежеспособного спроса и бизнес-активности в стране (2010 г.) соотношение превышало 5. Второй раз эта отметка была пройдена в 2012 г. — при явной тенденции к постепенному спаду в экономике перевозки продолжали расти.
Тогда это вызывало радость и оптимизм — растем опережающими темпами, несмотря ни на что. Но при этом на второй план отходили "мелочи". Соотношение между ростом перевозок и динамикой ВВП не случайно. Именно увеличение национального богатства должно приводить к росту числа летающих граждан (а не перевезенных пассажиров). Сколько их у нас было и сколько стало, точно не знает никто. Существуют только очень сильно разнящиеся оценки — от 5 до 10 млн чел. И та и другая цифра мизерна по сравнению с населением страны. А если нет реального притока, то начинается активная борьба за тех, кто уже и раньше активно использовал воздушный транспорт.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft