Новые игроки на лизинговом рынке
Рынок лизинга авиационной техники в России медленно восстанавливается после кризиса. Хотя работать в этом сегменте сложнее, чем с лизингом техники другого назначения, компании отмечают, что количество заявок от клиентов постепенно растет. Санкт-петербургская группа компаний "ЗЕСТ" осенью этого года объявила о расширении своего бизнеса в регионах (этому способствовала интеграционная сделка материнской структуры группы — банка "Россия"). Помимо Москвы и Санкт-Петербурга лизингодатель рассчитывает получить новых клиентов в сегменте авиационного лизинга в регионах Сибири.
Pешение о распространения бизнеса в регионах ГК "ЗЕСТ" приняла после того, как банк "Россия" объявил об объединении с Газпромэнергобанком и его 100%-ной "дочкой" — Собинбанком (две финансовые структуры уже имеют отделения примерно в 50 городах России). "Мы и раньше реализовывали лизинговые проекты за пределами наших собственных представительств и филиалов, — говорит генеральный директор "ЗЕСТ" Андрей Пушкарев, — но отсутствие региональных филиалов увеличивало наши затраты на сделки, поэтому мы осуществляли финансирование только крупных региональных проектов". Максимальный спрос на небольшие вертолеты, а также бизнес-джеты, по-прежнему будет концентрироваться в Москве и Санкт-Петербурге, считают в компании. В регионах будет востребована иная авиационная техника. "Грузовые вертолеты и самолеты пользуются спросом на Севере России, в Сибири. Потенциальными клиентами могут стать предприятия по экспедированию грузов в труднодоступные города. Есть интерес со стороны страховых компаний и крупных медицинских центров к использованию авиатранспорта в профессиональных целях: для доставки пациентов, эвакуации пострадавших", — добавляет Пушкарев.
"ЗЕСТ" стала одной из первых отечественных лизинговых компаний, получивших опыт передачи в финансовую аренду иностранной авиационной техники. В 2006 г. лизингодатель первым ввез в Россию и передал в эксплуатацию страховой компании "СОГАЗ" вертолет Eurocopter EC145. Через год "ЗЕСТ" осуществила еще одну сделку по передаче в лизинг вертолета AS355N стоимостью более 170 млн руб. Как объяснил Пушкарев, несмотря на уже имеющийся опыт, реализация данного проекта была сложнее, поскольку лизингодателю пришлось напрямую работать с поставщиком из Швеции, дилером Eurocopter — компанией Michael Savback AB. Сейчас компания рассматривает три обращения по лизингу авиатехники. Одна заявка находится на стадии подписания контракта: в августе группа заключила с компанией "Еврокоптер Восток" договор на поставку до конца года очередной машины, на этот раз вертолета Eurocopter EC155B1. Заказчиком выступает одна из компаний Санкт-Петербурга. В "ЗЕСТ" признают, что, несмотря на появившийся интерес со стороны покупателей, который объясняется в том числе развитием отечественной бизнес-культуры и расширением сотрудничества с зарубежными компаниями, восстановление и развитие данного сегмента идет медленно, поэтому ожидать повышенного спроса в данном сегменте в ближайшие два-три года не приходится. Развитие сегмента лизинга авиационной техники идет медленнее, чем лизинг техники для других отраслей. Это объясняется рядом различных причин, в частности высокой стоимостью предмета лизинга, политикой таможенного регулирования, высокими заградительными пошлинами, а также большим количеством документации. Из-за этого лизинговые сделки с авиационной техникой оказываются трудоемкими и растянутыми во времени. "Практика передачи в лизинг авиационной техники показывает, что наибольшие сложности возникают в области регистрации и таможенного регулирования при ввозе авиатехники из-за границы. Часть авиационной техники, как правило, регистрируется за рубежом. В России летают около 400 бизнес-джетов и только 1/10 из них зарегистрирована на территории государства", — говорит Пушкарев.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent