"Новые нормы рабочего времени экипажей ВС приведут к увеличению потребного количества лётного состава"
Предоставленный на обсуждение проект Приказа "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. № 139" (далее - проект Приказа) рассмотрен в ОАО "Оренбургские авиалинии".
На первый взгляд разработанные изменения напрямую связаны с обеспечением более высокого уровня безопасности полётов путём сокращения утомляемости лётного состава, который объявлен виновником всех бед российской авиации за прошедший 2011 год, но в то же время именно лётного состава катастрофически не хватает в штатах подавляющего большинства российских авиакомпаний. И именно нехватка лётного состава становится в настоящий момент главным тормозом увеличения объёмов воздушных перевозок.
Однако, проект Приказа идёт в разрез с существующей мировой практикой авиационных администраций (в частности американской) касательно данного вопроса.
Кроме этого, в данный момент времени, когда утверждены регулярные и чартерные перевозки в период ВЛН, авиакомпании понесут огромные финансовые потери, так как необходим пересмотр коммерческих программ (сокращение количества рейсов, на которые уже открыта предварительная продажа билетов) из-за нехватки лётного состава, численность которого и так ограничена и учтены действующие в настоящий момент нормы расхода рабочего времени пилотов.
Дополнительно можно заявить, что смены графиков работы с шестидневного на пятидневный, применение различных увеличенных норм отдыха, запреты продления времени полётных смен не имеют под собой проведённых специализированными институтами физиологических исследований утомляемости лётного состава и ведут лишь к дополнительным возможностям для инспекторского состава сцелью признания организации лётной работы не соответствующей нормативам учёта рабочего времени, и времени отдыха.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather