Новые просторы

В декабре авиакомпания Singapore Airlines (SIA) начинает эксплуатацию самолетов Boeing 777-300ER с новым оборудованием пассажирских салонов. Стремление предоставить больше пространства пассажирам в первом, бизнес- и экономическом классах обслуживания привело к необходимости снижения количества мест, и, чтобы сохранить доходы, SIA намерена увеличить тарифы во всех классах на 10-20%. Руководство компании уверено, что пассажиры согласятся платить за повышение комфорта, поскольку продукт должен превзойти их ожидания.

Алексей СИНИЦКИЙ, Сингапур

 
Первый класс
Бизнес-класс
Экономкласс
Новые кресла Singapore Airlines
Кресло
Шаг, дюймы (см)
71 (180)
51 (130)
32 (81)
Ширина, дюймы (см)
35 (89)
30 (76)
19 (48)
Угол откидывания, градусы
130
130
115
Плоская кровать
Длина, дюймы (см)
80 (203)
76 (193)
Ширина в плечах, дюймы (см)
35 (89)
25 (64)
Ширина в бедрах, дюймы (см)
35 (89)
34 (86)
Случайно или нет, но авиакомпания Singapore Airlines выбирает для радикального обновления интерьеров своих самолетов именно те периоды, когда рынок авиаперевозок выходит из кризиса и начинает развиваться. Предыдущее обновление состоялось в 1998 г., на исходе восточноазиатского финансового кризиса (сам Сингапур, кстати, был затронут кризисом относительно слабо). На этот раз мировая индустрия авиаперевозок уверенно набирает темпы роста после кризиса в начале третьего тысячелетия. По прогнозу IATA, до 2009 г. средний рост объемов пассажироперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе составит 6,8% в год. И сейчас на реконструкцию салонов авиакомпания Singapore Airlines намерена потратить в общей сложности более 360 млн долл.
Впрочем, нынешняя премьера оказалась не совсем такой, как задумывалось. Новый роскошный интерьер должен был впервые появиться на самолетах A380, стартовым заказчиком которых выступает Singapore Airlines, но из-за известных производственных проблем в Airbus поставка A380 для SIA задерживается уже на два года. Поэтому премьерным самолетом стал Boeing 777-300ER, а на A380, когда они появятся, салон будет оборудован с дополнительными улучшениями, которые пока не раскрываются. Singapore Airlines имеет твердый заказ на 19 самолетов 777-300ER. Начало их поставок намечено на ноябрь-декабрь, и к середине 2007 г. компания рассчитывает эксплуатировать уже десять таких машин.
В декабре Singapore Airlines намерена представить новый продукт на рейсах из Сингапура в Париж, Гонконг и Барселону через Милан. В январе 2007 г. добавится Цюрих, в марте — Сан-Франциско (через Сеул), в мае — Франкфурт; впоследствии в расписании появятся и другие рейсы. Выбранные стартовые направления, как говорит исполнительный вице-президент Singapore Airlines по маркетингу и региональной деятельности Хуан Чен Эн, популярны среди пассажиров первого и бизнес-классов, которые приветствуют дополнительные комфорт, пространство и уединенность. В будущем, отмечает г-н Хуан, в зависимости от спроса на новый продукт на конкретных маршрутах могут приниматься решения о переоснащении новыми интерьерами самолетов, которые уже эксплуатируются в компании (по состоянию на октябрь — 25 самолетов Boeing 747-400, 58 Boeing 777 и пять Airbus A340-500; средний возраст парка составляет 6 лет и 7 месяцев).

Новые стандарты по версии SIA
"Внешне все самолеты одного типа выглядят почти одинаково за исключением окраски, — говорит Хуан Чен Эн. — Истинные различия между авиакомпаниями пассажир встречает внутри самолета — это кабинный экипаж, который о нем заботится, и интерьер, его окружающий".
По словам Стивена Форшоу, вице-президента Singapore Airlines по связям с общественностью, компания совместно с британской James Park Associates разработала самые широкие на сегодняшний день кресла для первого и бизнес-классов. Оба варианта кресел раскладываются в полноценную плоскую кровать. В экономклассе, созданном в сотрудничестве с американской компанией Weber Aircraft, увеличена ширина кресел, а также угол откидывания — при этом, благодаря особому механизму, откидывание не приносит неудобств пассажиру, сидящему сзади. Базовые геометрические характеристики кресел приведены в таблице.
Основой персональной системы развлечений служат жидкокристаллические дисплеи с диагональю 23 дюйма в первом классе, 15,4 дюйма в бизнес-классе и 10,6 дюйма в экономклассе. Система развлечений KrisWorld eX2 предлагает пассажиру индивидуальный выбор примерно из 900 наименований видеофильмов и 130 игр, а также набор обучающих программ. Кроме того, система eX2, базирущаяся на варианте операционной системы Linux от Panasonic Avionics Corporation, предлагает набор офисных приложений StarOffice (разработка компании Sun Microsystems), аналогичный известному Microsoft Office и включающий текстовой редактор, электронные таблицы, средство для подготовки презентаций и ряд других приложений. Благодаря тому что все кресла во всех салонах оборудованы USB-портом, пассажиру нет необходимости брать с собой ноутбук — достаточно иметь при себе нужные файлы на флэш-накопителе и сохранить на него же результаты своей работы в полете. Тем не менее для пассажиров с ноутбуками предусмотрены и индивидуальные источники питания (в экономклассе — по два на три кресла).

Вопросы емкости
В самолете Boeing 777-300ER новый интерьер Singapore Airlines предусматривает прямой доступ к проходу для пассажиров первого и бизнес-классов, то есть кресла расположены в компоновке 1-2-1. В результате самолет имеет 8 мест первого класса и 42 — бизнес-класса. В экономклассе кресла расположены в компоновке 3-3-3, что при увеличенном шаге между креслами дает 228 мест. В сумме получается 278 мест — почти на 25% меньше, чем в предлагаемой производителем стандартной конфигурации на 365 мест в трехклассной компоновке.
Как говорит Хуан Чен Эн, компенсировать сокращение провозной емкости и соответствующее снижение доходов SIA намерена за счет увеличения тарифов на 10-20% по сравнению с текущими ценами авиакомпании на этих маршрутах. По мнению руководства Singapore Airlines, новые салоны, несмотря на повышение цен, привлекут своей комфортабельностью дополнительных пассажиров. SIA входит в число лидеров на мировом рынке корпоративных поездок. На сегодня доля пассажиров первого и бизнес-классов в доходах Singapore Airlines составляет около 40% (по итогам финансового года, завершившегося 31 марта 2006 г., доход компании превысил 6,6 млрд долл., а прибыль до уплаты налогов составила почти 600 млн долл.). Очевидно, что обновление интерьера Singapore Airlines направлено на укрепление позиций авиакомпании именно в этой рыночной нише.
Впрочем, на рынке комфортабельных перевозок у Singapore Airlines есть очень серьезные конкуренты — например, British Airways, Cathay Pacific. Эти компании тоже не сидят сложа руки. Кроме того, из-за нарастающего давления со стороны низкотарифных перевозчиков (в Юго-Восточной Азии особенно активны AirAsia и Jetstar) многие традиционные авиакомпании стараются дистанцироваться от них, предлагая более комфортабельный продукт и, соответственно, обостряя конкуренцию с SIA.
Новый интерьер Singapore Airlines — только очередной ход в непрекращающейся конкурентной борьбе. Как говорит Бей Су Хиан, старший исполнительный вице-президент SIA по управлению и эксплуатации, "мы ожидаем, что конкуренты подхватят наши инновации, так что разрыв между нами будет уменьшаться. Но обновление необходимо для установления новых стандартов и поддержания имиджа нашего бренда — Singapore Airlines не ставит задачей простое перемещение пассажиров из пункта А в пункт B; романтика полета — неотъемлемая часть путешествия".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.