Новые способы регистрации
Стратегическая необходимость перехода на новые технологии регистрации пассажиров не вызывает сомнений, однако авиакомпании стоят перед непростым выбором: в какие именно информационные технологии инвестировать средства сейчас, с учетом того что окупаться вложения должны в течение определенного срока, а сами новые технологии имеют свойство быстро развиваться и устаревать. Естественно, выбор приоритетных направлений развития информационных технологий в компании должен быть тесно увязан с маркетинговыми программами, с общим развитием того или иного сервиса у конкурентов и потребностью в нем y пассажиров. Поэтому проведенные за границей опросы мнений авиакомпаний и пассажиров могут послужить важным дополнительным источником информации при выборе ключевых направлений инвестиций в IT.
В конце 2007 г. IATA провела опрос более 10 тыс. пасс., из которого ясно видно, что современные пассажиры в массе своей не только готовы использовать сервисы самообслуживания, но и активно ратуют за расширение их ассортимента. Другую заинтересованную сторону — 200 авиакомпаний и 191 аэропорт — опросила компания SITA в партнерстве с журналом Airline Business. Сопоставление мнений пассажиров о качестве имеющихся сервисов самообслуживания и намерений их использования в будущем с планами авиакомпаний по внедрению дает возможность оценить пути развития авиапредприятий с точки зрения соответствия потребностям пассажиров.
Один из крупных блоков, допускающих разные пути развития, — это способ регистрации пассажиров на рейс. В опросах не принимали участие российские пассажиры, но так как рынок проявляет тенденцию к глобализации, доля российских пассажиров, имеющих положительный опыт использования сервисов самообслуживания за рубежом будет постоянно увеличиваться и, естественно, они будут ожидать соответствующих предложений и со стороны российских перевозчиков. На сегодняшний день у пассажиров в России практически нет выбора, как проходить регистрацию на рейс. Но явление это временное — в аэропортах уже устанавливаются киоски саморегистрации (пока собственные киоски авиакомпаний, но внедряются варианты совместного использования), появляются сервисы онлайн-регистрации (из российских авиакомпаний первой к этому приступила "Трансаэро" в мае 2007 г.), и, очевидно, эти услуги востребованы. Перед российскими перевозчиками, так же как и перед зарубежными, встает неизбежный вопрос о приоритетах в развитии этих технологий.
На сегодняшний день распространено четыре вида регистрации пассажиров: стандартный (у стойки), киоск саморегистрации, онлайн-регистрация и регистрация по телефону.
Если посмотреть на диаграмму (рис. 1), отражающую интерес пассажиров к онлайн-регистрации, можно увидеть, что за прошедшие 12 месяцев более 80% опрошенных пассажиров хотя бы один раз ею воспользовались. И судя по тому, что 60% пассажиров планируют в будущем регулярно пользоваться этим сервисом, их опыт оказался положительным. Тем не менее примерно 10% пассажиров не планирует использовать онлайн-регистрацию в будущем. Основными отрицательными факторами, по мнению пассажиров, являются сложности с регистрацией багажа, отсутствие личного общения с персоналом, затрудненная совместная регистрация с попутчиками и не всегда понятный интерфейс системы. Однако очевидно, что число пассажиров, использующих этот сервис, будет заметно расти в ближайшем будущем, особенно если будут продуманы способы нивелировать вышеназванные негативные факторы. Более половины опрошенных авиакомпаний (рис. 2) уже предоставляют эту услугу, а через два года их число дойдет до 90%. Можно констатировать, что в вопросе внедрения онлайн-регистрации планы авиакомпаний соответствуют пожеланиям пассажиров.
Киоски саморегистрации по популярности среди пассажиров занимают промежуточное положение между онлайн и телефоном (рис. 5). Более половины пассажиров планируют их регулярное использование (в прошлом киосками регулярно пользовались чуть более трети пассажиров), но этот вид регистрации пассажиры рассматривают в основном как второй вариант, ставя на первое место либо стандартную, либо онлайн-регистрацию — это хорошо видно на рис. 9. И только примерно пятая часть пассажиров рассматривают его как наиболее приоритетный вариант.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent