Новый этап битвы гигантов за рынок узкофюзеляжных воздушных судов
Aнонс нового самолета Boeing 737MAX прошлым летом ознаменовал новый этап битвы гигантов за рынок узкофюзеляжных воздушных судов. Серия 737MAX — это ответ компании Boeing на новые самолеты Airbus семейства A320NEO, создание которых началось в конце 2010 г. Накала страстей в этом самом популярном сегменте рынка добавили и другие производители: Bombardier продвигается со своим новым CSeries, китайская корпорация COMAC работает над C919, а компания "Иркут" создает МС-21.
Запуск Airbus программы A320NEO и множество заказов на этот самолет стали вызовом, который Boeing не мог игнорировать. Самолеты линейки NEO — это обновленные модификации A320 с новыми двигателями и законцовками крыла типа "акулий плавник". Покупателям предлагаются на выбор модели с двигателями Leap-X от производителя CFMI или PW1100G производства Pratt & Whitney. Все воздушные суда семейства A320 (A319, A320 и A321) будут доступны в версии NEO. Начало коммерческой эксплуатации первого самолета A320NEO запланировано на октябрь 2015 г.
A320NEO вступает в строй в такой период развития рынка, когда снижение эксплуатационных расходов стало чуть ли не самым важным инструментом в борьбе за выживание, — доказательством тому служит интерес авиакомпаний к этому самолету. Представители Airbus заявляют, что A320NEO потребляет на 15% меньше топлива, а его обслуживание обходится на 8% дешевле по сравнению с показателями нынешнего A320.
Airbus сильно загружен проектами широкофюзеляжного A350 и военно-транспортного A400M, но программа A320NEO не требует существенных вложений. По оценкам, этот проект потребует 1 млрд евро (1,3 млрд долл.) — это относительно скромная стоимость даже с учетом некоторого роста цен.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent