Новый российский самолет - вторая попытка
Похоже, скоро у российских авиакомпаний появится более-менее реальный выбор при приобретении магистральных самолетов нового поколения - "в пару" к Ту-204 на рынок выходит Ту-214. Окончательная сертификация самолета запланирована на июль-август, уже практически подписан контракт на поставку двух первых машин для "Дальавиа". Несмотря на то что Ту-204 и Ту-214 формально разные самолеты и несколько отличаются по техническим характеристикам, очевидно, что в сегодняшних условиях, при минимальных объемах заказов, они начнут конкурировать между собой. Уже теперь некоторые из и так весьма немногочисленных заказчиков ульяновского Ту-204 обратили пристальное внимание на казанскую машину.
При этом создатели Ту-214 проповедуют (правда, пока только теоретически) принципиально новый для отечественного авиапрома подход к реализации самолетов, в центре которого стоит перевозчик. Со своей стороны у Ту-204 есть существенная "фора" в реальной эксплуатации и значительное количество машин, практически готовых к коммерческому использованию. Ульяновский завод "Авиастар", производитель Ту-204, вместе с АНТК им. Туполева входит во вновь образованное ОАО "Туполев". КАПО им. Горбунова, выпускающее Ту-214, остается независимым и поддерживается (финансово и политически) правительством Татарстана. При этом между объединенным "Туполевым" и казанским заводом сохраняется некоторая напряженность и недоговоренность, не подтверждаемые официально, но видимые невооруженным глазом любому участнику рынка.
КАПО - один из старейших отечественных авиационных заводов, основанный еще в 1927 г. и выпускавший в свое время Ли-2, Ант-3, Ант-4, Ант-5. После войны на предприятии были сосредоточены практически все "туполевские" военные программы - Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-160 (только Ту-95 изготавливал самарский "Авиакор"), производились также гражданские Ту-104 и Ил-62М.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent