Новый российский вертолет VRT500: трудный путь в легком классе

Политическая конфронтация, торговые войны и проявления антиглобализации (к примеру, Brexit) в последние годы негативно влияют на развитие глобальной авиационной отрасли. Компаниям становится труднее продвигать свою продукцию на международный рынок в условиях торговых ограничений и санкций. Те производители, которые попадают в некую изоляцию, переключаются на импортозамещение, что сегодня можно наблюдать в российском авиастроении.
Однако ограниченность внутреннего спроса всегда будет вынуждать авиастроителей искать выход на мировой рынок, а также вступать в кооперацию с другими компаниями в поиске необходимых комплектующих и технологий.
В этой связи вызывает интерес стремление холдинга "Вертолеты России" выйти на западный рынок с разрабатываемым вертолетом VRT500. Это перспективное ВС создается в классе легких однодвигательных газотурбинных машин до 2 т, в котором российский вертолетостроитель будет представлен впервые.
Правда, еще несколько лет назад "Вертолеты России" рассчитывали перезапустить проект однодвигательного поршневого вертолета Ми-34 (разработка 80-х гг.) в первую очередь за счет применения газотурбинного двигателя Arrius 2F. В итоге из этой затеи ничего не вышло.
Отметим, что VRT500 разрабатывает ООО "ВР-Технологии" (по данным ЕГРЮЛ, 99% принадлежит "Вертолетам России", 1% — МВЗ им. Миля).
Компания "ВР-Технологии" позиционируется как инновационное КБ холдинга по обеспечению вертолетной техники конкурентоспособными научно-техническими решениями. В отличие от "Вертолетов России" "ВР-Технологии" формально не упоминаются в западных санкционных списках, что, наверное, дает возможность КБ продуктивнее работать с зарубежными партнерами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade