Новый самолет МС-21 приступает к испытаниям в условиях сверхнизких температур

Российский среднемагистральный самолет нового поколения МС-21-300 готовится к проведению испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутии, в рамках расширения сертификата типа, полученного в конце 2021 года.
На сегодняшний день базовый сертификат разрешает эксплуатацию воздушного судна при температуре наружного воздуха у земли –30°C. Ранее системы самолета были успешно протестированы на стендах в температурных режимах до –55°C.
Опытный самолет МС-21-300 (004; заводской серийный номер MSN 73056), оснащенный американскими двигателями PW1431G и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, сегодня выполнил перелет по маршруту Жуковский (Московская область) — Якутск.
Сам перелет является первым по сочетанию двух факторов: удаленности пункта назначения от испытательного центра — г. Жуковского и подтверждению работоспособности систем самолета, обеспечивающих комфортный продолжительный перелет большого количества пассажиров, отметил разработчик, корпорация "Иркут" (входит в состав ОАК госкорпорации "Ростех"). "Численность перевезенных специалистов превысила 70 чел. Они проведут испытания на расширение возможности эксплуатации воздушного судна при температуре наружного воздуха ниже –30°C... Нам предстоит провести серию испытаний для расширения сертификата и до конца этого года передать первые серийные машины в эксплуатацию авиакомпании "Россия", — рассказал Андрей Богинский, гендиректор "Иркута".
"Наземные и летные испытания в Якутии будут проходить, ориентировочно, в течение трех недель в зависимости от температуры воздуха в регионе. Каждому этапу испытаний предшествует выхолаживание самолета — в вечернее и ночное время он будет находиться на открытой стоянке в течение 12 ч. Организационную и техническую поддержку испытаниям оказывает аэропорт Якутск и авиакомпания "Якутия", — добавил управляющий директор ОКБ им. А. С. Яковлева Даниил Бренерман.
Также в Якутске пройдут рабочие встречи делегации "Иркута" с руководителями администрации республики, Минтранса республики, авиакомпании "Якутия" по вопросам эксплуатации в регионе гражданских самолетов корпорации. "Мы заинтересованы в сотрудничестве с корпорацией "Иркут" в целях обеспечения эксплуатации самолетов отечественного производства, в том числе в составе единой дальневосточной авиакомпании, — отметил Владимир Сивцев, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
Природно-климатические условия республики позволяют проводить испытания авиационной техники в условиях низких температур. В аэропорту Якутск ранее уже тестировались воздушные суда Superjet 100, Ил-96, Бе-200, а также самолеты компаний Airbus и Boeing.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold