Новый самолет МС-21 приступает к испытаниям в условиях сверхнизких температур
Российский среднемагистральный самолет нового поколения МС-21-300 готовится к проведению испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутии, в рамках расширения сертификата типа, полученного в конце 2021 года.
На сегодняшний день базовый сертификат разрешает эксплуатацию воздушного судна при температуре наружного воздуха у земли –30°C. Ранее системы самолета были успешно протестированы на стендах в температурных режимах до –55°C.
Опытный самолет МС-21-300 (004; заводской серийный номер MSN 73056), оснащенный американскими двигателями PW1431G и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, сегодня выполнил перелет по маршруту Жуковский (Московская область) — Якутск.
Сам перелет является первым по сочетанию двух факторов: удаленности пункта назначения от испытательного центра — г. Жуковского и подтверждению работоспособности систем самолета, обеспечивающих комфортный продолжительный перелет большого количества пассажиров, отметил разработчик, корпорация "Иркут" (входит в состав ОАК госкорпорации "Ростех"). "Численность перевезенных специалистов превысила 70 чел. Они проведут испытания на расширение возможности эксплуатации воздушного судна при температуре наружного воздуха ниже –30°C... Нам предстоит провести серию испытаний для расширения сертификата и до конца этого года передать первые серийные машины в эксплуатацию авиакомпании "Россия", — рассказал Андрей Богинский, гендиректор "Иркута".
"Наземные и летные испытания в Якутии будут проходить, ориентировочно, в течение трех недель в зависимости от температуры воздуха в регионе. Каждому этапу испытаний предшествует выхолаживание самолета — в вечернее и ночное время он будет находиться на открытой стоянке в течение 12 ч. Организационную и техническую поддержку испытаниям оказывает аэропорт Якутск и авиакомпания "Якутия", — добавил управляющий директор ОКБ им. А. С. Яковлева Даниил Бренерман.
Также в Якутске пройдут рабочие встречи делегации "Иркута" с руководителями администрации республики, Минтранса республики, авиакомпании "Якутия" по вопросам эксплуатации в регионе гражданских самолетов корпорации. "Мы заинтересованы в сотрудничестве с корпорацией "Иркут" в целях обеспечения эксплуатации самолетов отечественного производства, в том числе в составе единой дальневосточной авиакомпании, — отметил Владимир Сивцев, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
Природно-климатические условия республики позволяют проводить испытания авиационной техники в условиях низких температур. В аэропорту Якутск ранее уже тестировались воздушные суда Superjet 100, Ил-96, Бе-200, а также самолеты компаний Airbus и Boeing.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather