Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле
![Новый индикатор от РПКБ предназначен для вертолетов — например, Ми-28. Артем Аникеев / Transport-photo.com Новый индикатор от РПКБ предназначен для вертолетов — например, Ми-28](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/rpkb_ikv.jpg)
Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ) на МАКС-2017 демонстрирует новейшую разработку — индикатор коллиматорный вертолетный ИКВ-М. Разработка представлена в составе концептуального макета пилотской кабины. Индикатор на лобовом стекле (ИЛС), созданный специалистами РПКБ, планируется устанавливать вместо ныне эксплуатируемого ИЛС типа ИКВ-28. Им можно оборудовать как вновь выпускаемые, так и проходящие плановый ремонт и модернизацию вертолеты. Основными объектами установки станут винтокрылые машины типов Ми-24, Ми-28, Ми-35, Ми-35М и Ка-52.
Среди преимуществ новой разработки ИКВ-М — расширенные поля зрения коллимационного индикатора по сравнению с существующими аналогами. В частности, полное поле зрения у прибора от РПКБ составляет не менее 30°, по сравнению с 24° у аналогов. Кроме того, в новом устройстве применяется ЖК-матрица в качестве формирователя изображения (ЖКФИ) вместо электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) в существующих аналогах. Благодаря этому в приборе отсутствуют высокие напряжения питания, характерные для применяемых ЭЛТ, а также это гарантирует повышенную надежность и ресурс формирователя изображений по сравнению с ЭЛТ.
В РПКБ отмечают, что есть возможность модернизации существующих коллимационных индикаторов путем замены ЭЛТ на создаваемый ЖКФИ без существенных доработок оптической схемы индикатора.
Отличительной чертой ИКВ-М также является жесткая механическая привязка ЖК-матрицы и, соответственно, генерируемых изображений к оптической схеме, что обеспечивает более высокую точность индицируемых меток, марок и пр. На приборе есть возможность отображения не только символьной графики, но и растровых изображений, включая видеопоток с камер наблюдения. Будущим операторам также обещается повышенная надежность аппарата.
Средняя наработка на отказ в полете составляет не менее 10 тыс. летных часов против 5 тыс. у аналога. А наработка ИКВ-М в пределах гарантийного срока эксплуатации равняется 7,5 тыс. ч по сравнению с 5 тыс. ч у аналога.
Разработку от РПКБ еще предстоит сертифицировать. В настоящее время ведется работа по подготовке трех прототипов, которые будут участвовать в сертификационных тестах. Начало работ по сертификации планируется на ноябрь этого года.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100