Новый заказчик для Superjet-100
Портфель заказов на новый российский региональный самолет Superjet-100 вырос почти до 1,3 млрд долл. На прошедшей в начале декабря в Красноярске авиационной выставке САКС-2006 компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписала договор на продажу альянсу AiRUnion 15 самолетов Superjet-100 в базовой 95-местной конфигурации. Этот контракт на сумму свыше 400 млн долл. также включает опцион еще на 15 самолетов данного типа.
AiRUnion стал третьим заказчиком самолета Superjet. До этого 30 машин заказал "Аэрофлот", еще 10 — Финансовая Лизинговая Компания (ФЛК). По словам гендиректора ГСС Виктора Субботина, поставки для AiRUnion начнутся с 2009 г. Все 15 самолетов будут переданы альянсу к середине 2010 г., с темпом поставки по одному самолету в месяц. До начала поставок AiRUnion еще предстоит выбрать схему оплаты самолетов. Скорее всего партнером альянса станет лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко.", с которой этим летом альянс уже заключил предконтрактное соглашение.
Обращает на себя внимание тот факт, что поставки Superjet для AiRUnion будут идти практически одновременно с выполнением контрактов с "Аэрофлотом" и ФЛК (они начнут получать первые самолеты в конце 2008 г.). Тем не менее представители ГСС подтвердили АТО, что компания справится с такими объемами производства.
Пока ГСС удается выдерживать график программы Superjet-100 — производство первого самолета идет полным ходом на мощностях компании в Комсомольске-на-Амуре. Сборка и начало летных испытаний новой машины запланированы на осень 2007 г.
Запуск производства Superjet будет подкреплен кредитом в 100 млн евро, который ГСС выделяет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Как говорится в сообщении банка, кредит "будет использован как для закупки оборудования и поддержки модернизации производственных мощностей, так и для запуска серийного производства и продажи самолетов".
Как рассказали АТО сотрудники ГСС, каталожная цена базовой 95-местной версии Superjet-100 составляет 28,3 млн долл., базовой 75-местной — 25,5 млн долл. Российские заказчики приобрели самолеты с дисконтом: для "Аэрофлота" средняя цена машины составила 21 млн долл., для AiRUnion — около 26,6 млн долл. Такая ценовая политика в целом соответствует данным ранее обещаниям со стороны главы холдинга "Сухой" Михаила Погосяна о том, что цена Superjet будет на 10% ниже, чем у его западных конкурентов. Рыночная цена ближайших конкурентов 95-местной модификации российской машины — 90-местного регионального самолета CRJ900 компании Bombardier и 86-местного Embraer 175 — колеблется в диапазоне 34-35 млн долл.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather