Нужны самолеты. Берем оптом
В ближайшие 20 лет Китаю с его стремительно растущей экономикой потребуется не менее 2600 новых гражданских самолетов на сумму около 213 млрд долл — подобный прогноз американской компании Boeing опубликовала газета China Daily. Подсчеты китайских аналитиков ненамного скромнее: до 2024 г. перевозчики страны приобретут 2541 самолет, из них 1743 средне- и дальнемагистральных лайнера вместимостью от 100 до 400 пасс. и 798 региональных машин с емкостью до 100 мест. При анализе потребностей страны не учитывались Гонконг, Макао и Тайвань, — то есть потенциальный спрос в регионе на новые машины может быть даже выше.
Boeing уже объявил, что китайский рынок в ближайшие годы будет для него приоритетным. В сентябре местный перевозчик Hainan Airlines заключил контракт с американской фирмой на поставку восьми Boeing 787. Таким образом, общее число Dreamliner, заказанных китайцами, достигло 50.
Главный конкурент Boeing — европейская компания Airbus — также намерен бороться за заказы китайских авиакомпаний. Несколько месяцев назад на саммите в Пекине представители компании утверждали, что местный рынок будет вторым по размеру после американского. В ближайшие два десятилетия Airbus планирует продать китайским перевозчикам 1800 машин.
Конкуренция Boeing и Airbus будет идти в сегменте самолетов для полетов средней и дальней протяженности. А претендентам на поставки региональных лайнеров придется столкнуться с китайскими производителями, которые уже анонсировали на конец этого года начало пробного производства собственного самолета Advanced Regional Jet (ARJ21).
ARJ21 будет выпускаться в двух вариантах — для 78 или 105 пасс. Производство комплектующих и компонентов машины началось в конце 2003 г. Первый полет запланирован на конец 2006 г. Необходимые комплектующие поставляют 19 зарубежных компаний. В частности, двигатели для ARJ21 делает General Electric.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade