О единой высоте перехода

Кратко остановлюсь на правилах установки барометрических высотомеров. Перед взлётом высотомер устанавливается либо на давление аэродрома (называется QFE), при этом высотомер показывает "0", либо на давление аэродрома, приведённое к уровню моря (QNH), при этом высотомер показывает превышение аэродрома над уровнем моря. Далее, при наборе высоты и при пересечении высоты перехода, высотомер переводится на стандартное давление 1013 гПа (QNE) и весь полёт до снижения выполняется по высотам, измеренным по стандартному давлению. При снижении, при пересечении эшелона перехода, высотомеры переводятся на QNH или QFE аэродрома назначения.
В случае выполнения всего полёта ниже высоты перехода, полёт выполняется по QNH, и высоты измеряются относительно среднего уровня моря (MSL).
Описанные правила установки высотомеров в мировой практике практически сформировались в 50-х годах прошлого века. При этом в подавляющем большинстве стран мира используется лишь один вариант - ниже высоты перехода используются абсолютные высоты, измеренные барометрическим высотомером в футах по QNH. Выше абсолютной высоты перехода высоты измеряются в номерах эшелонов (сотни футов) по стандартному давлению.
В ряде стран, высота перехода устанавливается отдельно для каждого аэродрома. В других странах установлена единая и относительно большая высота перехода во всём воздушном пространстве.
QNH
Необходимо отметить, что вопрос установления единой высоты перехода возможен только при условии перехода на полёты по QNH, так как у аэродромов разное превышение над уровнем моря, и говорить о единой высоте перехода в случае использования превышения аэродрома как уровня отсчета не представляется возможным. Единую высоту перехода можно установить только относительно единого уровня отсчета – среднего уровня моря.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade