ОАЭ нацелились на выпуск бизнес-джетов
К 2018 г. государственное акционерное общество Mubadala Development, принадлежащее правительству эмирата Абу-Даби, планирует построить собственный бизнес-джет. Финансирование разработки и производства реактивного самолета будет осуществляться за счет государственных инвестиций. В качестве основного партнера программы выступит итальянское авиастроительное предприятие Piaggio Aero, совладельцем которого (совместно с индийской компанией Tata) является Mubadala. Тот факт, что Piaggio Aero пока не имеет опыта производства бизнес-джетов (в модельном ряду компании есть только двухдвигательный турбовинтовой самолет P.180 Avanti II), не смущает компанию Mubadala, отмечающую, что итальянское предприятие приступило к разработке первого реактивного самолета, конструкция и срок выпуска которого уже согласованы.
Mubadala не единственная компания за пределами стран Северной Америки и Европы (на протяжении нескольких десятков лет остававшихся единственными производителями бизнес-джетов), заинтересованная в выходе на рынок производства реактивных самолетов делового класса. Только в 2009 г. о своем намерении производить поршневые и реактивные самолеты заявила китайская госкорпорация AVIC. Кроме того, осенью 2009 г. дубайская инвестиционная группа Emirates Investment, владеющая 80% акций производителя Sino Swearingen, планирует предложить рынку легкий бизнес-джет SJ30.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent