ОАЭ нацелились на выпуск бизнес-джетов
К 2018 г. государственное акционерное общество Mubadala Development, принадлежащее правительству эмирата Абу-Даби, планирует построить собственный бизнес-джет. Финансирование разработки и производства реактивного самолета будет осуществляться за счет государственных инвестиций. В качестве основного партнера программы выступит итальянское авиастроительное предприятие Piaggio Aero, совладельцем которого (совместно с индийской компанией Tata) является Mubadala. Тот факт, что Piaggio Aero пока не имеет опыта производства бизнес-джетов (в модельном ряду компании есть только двухдвигательный турбовинтовой самолет P.180 Avanti II), не смущает компанию Mubadala, отмечающую, что итальянское предприятие приступило к разработке первого реактивного самолета, конструкция и срок выпуска которого уже согласованы.
Mubadala не единственная компания за пределами стран Северной Америки и Европы (на протяжении нескольких десятков лет остававшихся единственными производителями бизнес-джетов), заинтересованная в выходе на рынок производства реактивных самолетов делового класса. Только в 2009 г. о своем намерении производить поршневые и реактивные самолеты заявила китайская госкорпорация AVIC. Кроме того, осенью 2009 г. дубайская инвестиционная группа Emirates Investment, владеющая 80% акций производителя Sino Swearingen, планирует предложить рынку легкий бизнес-джет SJ30.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold