ОАК подписала контракты на производство 71 пассажирского самолета для подконтрольных государству авиаперевозчиков

ATO.ru — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в госхолдинг "Ростех") подписала контракты на производство гражданских самолетов, которые будут поставлены государственным эксплуатантам посредством государственных лизинговых компаний.
Распоряжения, которыми утверждаются паспорта инвестпроектов по обновлению парка воздушных судов, подписал председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. Инвестпроекты предусматривают производство и льготный лизинг судов, они будут финансироваться в основном за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке не выше 1,5% годовых.
В рамках контрактов в 2023–2025 годах группа "Аэрофлот" получит 63 реактивных самолета, в том числе 18 перспективных русифицированных среднемагистральных МС-21-310РУС, 34 региональных реактивных импортозамещенных SSJ-New и 11 возрождаемых среднемагистральных Ту-214. Осуществлять поставку самолетов в операционный лизинг будет дочерняя компания Ростеха — лизингодатель "Авиакапитал-Сервис".
В свою очередь, национальная авиакомпания Дальневосточного федерального округа "Аврора" в 2024–2026 годах получит 8 единиц SSJ-New. Самолеты в лизинг поставит ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания).
"Для скорейшего достижения результатов почти на два года сдвинуты "влево" основные мероприятия по импортозамещению, чтобы российские перевозчики уже в ближайшее время начали получать отечественные суда взамен "боингов" и "эйрбасов". Подписание контрактов позволяет развернуть полномасштабное производство необходимых машин, соответствующие мероприятия уже стартовали на предприятиях ОАК, "Вертолетов России" и других компаний, участвующих в кооперации", — сказал гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade