ОАК усилила контроль над разработкой гражданских самолетов
ATO.ru — Через несколько недель после своего назначения новый генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха взял под личный контроль управление ключевыми программами гражданских самолетов. Как сообщили сегодня в корпорации, он теперь будет совмещать посты руководителя ОАК и компании "Яковлев", которая занимается разработкой импортозамещенных пассажирских самолетов МС-21 и SJ-100.
Разработка еще одного пассажирского самолета — Ту-214 также окажется под прямым управлением ОАК. Пост управляющего директора компании "Туполев" займет заместитель генерального директора ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев. Он уже возглавлял эту компанию с 2009 по 2013 год.
Гендиректор "Яковлева" Андрей Богинский и управляющий директор "Туполева" Константин Тимофеев покидают свои посты.
"Передача управления на уровень головной компании ОАК позволит сконцентрировать все ресурсы корпорации на выполнении конкретных задач по своевременной сертификации и запуску серийного производства линейки отечественных гражданских лайнеров", — говорится в заявлении ОАК.
Корпорация активизировала разработку импортозамещенных гражданских воздушных судов с 2022 года, когда из-за санкций поставка западных компонентов для российских программ стала невозможна. Однако сертификация новых модификаций неоднократно откладывалась, поскольку "Яковлев" и "Туполев" сталкивались с трудностями в поиске отечественных замен западным компонентам.
Согласно текущему графику, поставки МС-21-310RUS в полностью российской конфигурации должны начаться в сентябре 2025 года. Но как сообщил на прошлой неделе министр промышленности и торговли Антон Алиханов, первый полет прототипа в окончательной импортозамещенной комплектации запланирован только на март–апрель следующего года.
Разработка нового SJ-100 затруднена проблемами с российским двигателем ПД-8, который был отправлен на доработку после первых летных испытаний. Алиханов ожидает, что самолет с полностью российскими компонентами также совершит свой первый полет в 2025 году, а первые поставки должны начаться в феврале 2026 года.
Российское правительство надеялось, что в 2022 году "Туполев" быстро нарастит производство Ту-214, поскольку считалось, что этот самолет минимально зависит от импортных деталей. Однако производитель начал летные испытания прототипа с российскими системами только 21 ноября и явно не сможет выпустить четыре машины в этом году, как планировалось.
Правительство России рассчитывает, что ОАК поставит 270 МС-21, 115 Ту-214 и 142 SJ-100 к 2030 году. Эти самолеты постепенно заменят устаревающие лайнеры западного производства в парках российских авиакомпаний. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent