ОАК усилила контроль над разработкой гражданских самолетов

Глава корпорации Вадим Бадеха и его заместитель лично возглавят компании "Яковлев" и "Туполев"
ОАК усилил контроль над разработкой гражданских самолетов
:: ОАК

ATO.ru — Через несколько недель после своего назначения новый генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха взял под личный контроль управление ключевыми программами гражданских самолетов. Как сообщили сегодня в корпорации, он теперь будет совмещать посты руководителя ОАК и компании "Яковлев", которая занимается разработкой импортозамещенных пассажирских самолетов МС-21 и SJ-100.

Разработка еще одного пассажирского самолета — Ту-214 также окажется под прямым управлением ОАК. Пост управляющего директора компании "Туполев" займет заместитель генерального директора ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев. Он уже возглавлял эту компанию с 2009 по 2013 год.

Гендиректор "Яковлева" Андрей Богинский и управляющий директор "Туполева" Константин Тимофеев покидают свои посты.

"Передача управления на уровень головной компании ОАК позволит сконцентрировать все ресурсы корпорации на выполнении конкретных задач по своевременной сертификации и запуску серийного производства линейки отечественных гражданских лайнеров", — говорится в заявлении ОАК.

Корпорация активизировала разработку импортозамещенных гражданских воздушных судов с 2022 года, когда из-за санкций поставка западных компонентов для российских программ стала невозможна. Однако сертификация новых модификаций неоднократно откладывалась, поскольку "Яковлев" и "Туполев" сталкивались с трудностями в поиске отечественных замен западным компонентам.

Согласно текущему графику, поставки МС-21-310RUS в полностью российской конфигурации должны начаться в сентябре 2025 года. Но как сообщил на прошлой неделе министр промышленности и торговли Антон Алиханов, первый полет прототипа в окончательной импортозамещенной комплектации запланирован только на март–апрель следующего года.

Разработка нового SJ-100 затруднена проблемами с российским двигателем ПД-8, который был отправлен на доработку после первых летных испытаний. Алиханов ожидает, что самолет с полностью российскими компонентами также совершит свой первый полет в 2025 году, а первые поставки должны начаться в феврале 2026 года.

Российское правительство надеялось, что в 2022 году "Туполев" быстро нарастит производство Ту-214, поскольку считалось, что этот самолет минимально зависит от импортных деталей. Однако производитель начал летные испытания прототипа с российскими системами только 21 ноября и явно не сможет выпустить четыре машины в этом году, как планировалось.

Правительство России рассчитывает, что ОАК поставит 270 МС-21, 115 Ту-214 и 142 SJ-100 к 2030 году. Эти самолеты постепенно заменят устаревающие лайнеры западного производства в парках российских авиакомпаний. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.