ОАК выйдет из СП SuperJet International
ATO.ru — Объединенная авиастроительная корпорация полностью выйдет из российско-итальянского СП SuperJet International (SJI), через которое российские региональные самолеты Superjet 100 поставлялись на западные рынки. Как сообщили сегодня представители расположенного в Венеции СП, ОАК продаст свою долю в размере 49% акций компании Mark AB Capital Investments из Объединенных Арабских Эмиратов и полностью выйдет из программы. Продажа акций состоится после одобрения российских и итальянских регуляторов. Разрешение итальянского Комитета финансовой безопасности позволит разблокировать акции ОАК, т. к. они вместе с активами СП были арестованы в Италии летом 2022 года в рамках антироссийских санкций, которые запретили странам ЕС оказывать любое содействие России в области гражданской авиации.
Как сообщало ранее итальянское издание La Nuova, помимо прямого владения акциями российской стороне принадлежал еще 41% акций СП через голландскую компанию Wing Ned BV. Чтобы избежать их ареста, российский бенефициар (один из основателей проекта Superjet 100 — компания "Сухой") продал их бывшему консультанту SJI — итальянскому юристу Витторио Гвидотти. Он владеет этим пакетом через свою компанию Studio Guidotti International.
В SJI подтвердили, что после выхода ОАК структура акционеров компании будет выглядеть следующим образом: 49% у Mark AB Capital, 41% у Studio Guidotti International и остальные 10% у итальянского промышленного концерна Leonardo.
Последний был одним из главных партнеров программы Superjet 100 практически с самого ее запуска. Он владел 25% +1 акция компании — разработчика самолета "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и 51% в SJI, которая занималась кастомизацией самолетов SSJ 100 для западных клиентов, а также техподдержкой и обучением заказчиков. В 2017 году концерн Leonardo полностью вышел из состава акционеров ГСС и продал 41% своих акций в SJI компании "Сухой" — формально из-за неудовлетворительных финансовых показателей программы.
По словам главы SuperJet International Камилло Перфидо, уход ОАК позволит компании выйти из-под санкций и перезапустить свою деятельность. Новый инвестор вложит в компанию 190 млн евро, 110 млн из которых будет инвестировано в мощности СП в Венеции.
Инвестиции пойдут на разработку новых версий самолета, которые будут собираться на новом заводе в ОАЭ, в аэропорту Эль-Эйн в Абу-Даби. Оттуда самолеты будут перелетать в центр кастомизации SJI в Венеции. Партнеры рассчитывают продать минимум 240 самолетов в пассажирской, деловой и грузовой версиях в основном на рынках ОАЭ и Индии. Кроме разработки и отделки самолетов центр в Венеции будет заниматься сертификацией новых модификаций, обучением персонала, продажами и послепродажным обслуживанием. Количество сотрудников обновленного SJI вырастет с нынешних 110 до 800 чел., распределенных поровну между Италией и ОАЭ.
Партнеры не раскрывают, сохранит ли новая модификация самолетов название Superjet 100 и когда начнется ее выпуск в ОАЭ.
Напомним, что с начал серийного выпуска самолетов SSJ 100 в 2011 году было собрано чуть более 220 машин этого типа. Через SJI велись поставки двум иностранным заказчикам Superjet — мексиканской авиакомпании Interjet и ирландской Cityjet. Первая получила 22 самолета, но прекратила свою деятельность в декабре 2020 года. Ирландский перевозчик в 2019 году прекратил эксплуатацию российских бортов и вернул семь полученных SSJ лизингодателю.
Из-за санкций ОАК больше не может выпускать базовую версию Superjet 100, где было много западных комплектующих, и готовится сертифицировать в конце 2023 года полностью импортозамещенную модификацию Superjet-New. В середине февраля президент ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что ОАК предложила организовать сборку экспортной версии Superjet 100 на мощностях индийской авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Ltd. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent