Объединение для дела
К своей профессиональной выставке JetExpo российская отрасль деловых перевозок подошла в объединенном составе. В июле два отечественных профессиональных объединения — Объединенная ассоциация деловой авиации (UBAA) и Национальная ассоциация деловой авиации (RBAA) — приняли официальное решение о слиянии в единую структуру, Объединенную национальную ассоциацию бизнес-авиации (RUBAA). Объединение стало результатом почти годовой совместной работы организаций. По мнению председателя правления RUBAA Леонида Кошелева, "становление единой отраслевой ассоциации деловой авиации говорит о том, что российская отрасль становится серьезной единицей и может серьезно восприниматься как европейскими коллегами, так и российским ведомством гражданской авиации". Кошелев отметил, что теперь деловая авиация должна оцениваться авиационными властями России как отдельная от линейной авиации отрасль, к которой необходимо иметь индивидуальные подходы в решении проблем.
Лоббирование в госструктурах таких вопросов, как таможенные ограничения, проблемы финансирования покупки ВС и вопросы государственного регулирования, станет одной из основных задач объединенной ассоциации. В области таможни и финансирования уже удалось добиться серьезного прорыва: обнулены пошлины на ВС с весом сухого снаряженного от 2 до 20 т, а с 1 сентября вступил в силу закон о регистрации прав на ВС. Но, несмотря на положительные сдвиги в
этих областях, Леонид Кошелев напомнил, что "в части нулевой пошлины границу хотелось бы отодвинуть и вниз и вверх, чтобы охватить спектр самолетов легкомоторной авиации" и бизнес-джетов большого класса, таких как Gulfstream 550 и Global XRS. Помимо этого необходимо гармонизировать таможенное законодательство в части длительности пребывания иностранных ВС на территории России по примеру мировой таможенной практики. Почти во всех государствах установлен лимит дней, в течение которых нерастаможенный самолет может находиться в аэропорту страны; такое же положение нужно ввести и в России. По мнению Кошелева, только добившись решающих сдвигов в таможенных и регистрационных вопросах, ассоциация сможет подойти к решению более сложной задачи — государственному регулированию отрасли деловой авиации, где речь, в частности, пойдет "о создании законодательных основ контроля над безопасностью служебного и частного авиатранспорта". Работа по этой проблеме невозможна без реформы ведомства гражданской авиации, а также гармонизации российского Воздушного кодекса с рекомендациями ICAO и успешно действующими авиационными правовыми системами США и Европы, считает Кошелев.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather