Объединенная авиастроительная корпорация и AVIC займутся турбовинтовыми самолетами
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Aviation Industry Corporation of China (AVIC) на проходящем в Чжухае X авиасалоне Airshow Сhina 2014 подписали меморандум о расширении партнерских отношений, сообщает российская компания. Первоочередным совместным проектом в ОАК называют кооперацию по программам турбовинтовых самолетов. В чем именно будет заключаться суть этих проектов, не уточняется.
В документе также говорится о партнерстве в сферах гражданского, транспортного и специального самолетостроения. Китайская и российская стороны рассматривают возможность сотрудничества в области промышленной кооперации, сертификации и продвижения на рынок региональных пассажирских самолетов. С этой целью, объявили ОАК и AVIC, они создадут рабочую группу.
Кроме того, соглашение о стратегическом сотрудничестве с AVIC на выставке подписала и государственная корпорация "Ростех", сообщила 11 ноября российская компания. Партнерство предполагает реализацию совместных проектов в самолетостроении, вертолетостроении, двигателестроении, производстве авиационных материалов и бортового радиоэлектронного оборудования, а также вдругих областях. Кроме того, "Ростех" и AVIC смогут принимать участие в реализации совместных проектов на территориях РФ, КНР и других стран.
Развитие партнерства в авиационной промышленности проходит на фоне общего улучшения российско-китайских отношений. Так, в октябре 2014 г. власти России и Китая подписали соглашение, которое упростит сотрудничество в сфере сертификации авиационной техники, а 11 ноября ОАК объявила о том, что российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) должен быть сертифицирован в Китае в течение года.
Россия и Китай уже имеют опыт совместного сотрудничества в сфере авиации. В частности, ОАК и COMAC, дочернее предприятие AVIC, занимаются разработкой перспективного среднемагистрального широкофюзеляжного самолета, который должен появиться на рынке в 2023–2025 гг. В первый день Airshow Сhina 2014 стороны объявили о том, что они начали разработку двигателя для проектируемого ВС. Напомним, что изначально силовую установку должна была делать только китайская корпорация.
Кроме того, холдинг "Вертолеты России", входящий в "Ростех", с 2008 г. совместно с компанией Avicopter, подразделением AVIC, занимается разработкой нового тяжелого российско-китайского вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent