Облет воздушного пространства РФ не ведет к заметным финансовым потерям для крупной европейской авиакомпании
ATO.ru — Air France — KLM, одна из крупнейших групп авиакомпаний в Европе и бывший основной партнер "Аэрофлота" по альянсу Sky Team, утверждает, что из-за отсутствия необходимости платить РФ "астрономические" роялти (платежи за полеты по транссибирским маршрутам) экономика полетов в Азию, совершаемых в настоящее время в обход России, существенно не изменилась.
"Плата, которую раньше с нас взимало российское правительство за пролет [воздушного пространства РФ], была чрезвычайно высокой, — заявил президент Air France — KLM Group Бен Смит, выступая на брифинге, посвященном финансовым результатом прошлого года. — Рентабельность… наших рейсов в Китай остается достаточно солидной, несмотря на то что нам приходится облетать Россию стороной".
И хотя длительность выполнения рейсов в Китай возросла на три часа из-за запрета на полеты над Россией, отсутствие необходимости платить роялти "более чем компенсирует возросшие расходы, которые мы несем на удлинившихся маршрутах", утверждает Смит.
Для максимизации рентабельности азиатских рейсов, количество которых будет быстро увеличиваться в ближайшие месяцы, Air France — KLM ставит на маршруты "свои самые эффективные самолеты".
Важность фактора, что китайские перевозчики имеют возможность летать над Россией и потенциально получают конкурентное преимущество, сильно преувеличена, т. к. клиенты по-прежнему отдают предпочтение полетам на Air France и KLM, заявил Смит.
Более того, отдельным побочным продуктом закрытия российского воздушного пространства является то, что Air France — KLM пользуется "очень высоким" спросом на полеты в Индию, "ввиду того что североамериканские перевозчики потеряли возможность летать без посадок из-за запрета на полеты в воздушном пространстве России".
В 2022 году франко-нидерландская группа получила чистую прибыль в размере 728 млн евро, при этом выручка в годовом исчислении выросла на 84% и составила 26,4 млрд евро. Операционная прибыль составила 1,2 млрд евро.
Группа планирует полностью восстановить допандемийные провозные емкости в этом году. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS