Облет воздушного пространства РФ не ведет к заметным финансовым потерям для крупной европейской авиакомпании

Из-за отсутствия необходимости платить огромные "пролетные" роялти, утверждают в Air France — KLM
Облет воздушного пространства РФ не ведет к заметным финансовым потерям для Air France—KLM
:: Airbus

ATO.ru — Air France — KLM, одна из крупнейших групп авиакомпаний в Европе и бывший основной партнер "Аэрофлота" по альянсу Sky Team, утверждает, что из-за отсутствия необходимости платить РФ "астрономические" роялти (платежи за полеты по транссибирским маршрутам) экономика полетов в Азию, совершаемых в настоящее время в обход России, существенно не изменилась.

"Плата, которую раньше с нас взимало российское правительство за пролет [воздушного пространства РФ], была чрезвычайно высокой, — заявил президент Air France — KLM Group Бен Смит, выступая на брифинге, посвященном финансовым результатом прошлого года. — Рентабельность… наших рейсов в Китай остается достаточно солидной, несмотря на то что нам приходится облетать Россию стороной".

И хотя длительность выполнения рейсов в Китай возросла на три часа из-за запрета на полеты над Россией, отсутствие необходимости платить роялти "более чем компенсирует возросшие расходы, которые мы несем на удлинившихся маршрутах", утверждает Смит.

Для максимизации рентабельности азиатских рейсов, количество которых будет быстро увеличиваться в ближайшие месяцы, Air France — KLM ставит на маршруты "свои самые эффективные самолеты".

Важность фактора, что китайские перевозчики имеют возможность летать над Россией и потенциально получают конкурентное преимущество, сильно преувеличена, т. к. клиенты по-прежнему отдают предпочтение полетам на Air France и KLM, заявил Смит.

Более того, отдельным побочным продуктом закрытия российского воздушного пространства является то, что Air France — KLM пользуется "очень высоким" спросом на полеты в Индию, "ввиду того что североамериканские перевозчики потеряли возможность летать без посадок из-за запрета на полеты в воздушном пространстве России".

В 2022 году франко-нидерландская группа получила чистую прибыль в размере 728 млн евро, при этом выручка в годовом исчислении выросла на 84% и составила 26,4 млрд евро. Операционная прибыль составила 1,2 млрд евро. 

Группа планирует полностью восстановить допандемийные провозные емкости в этом году. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.