Обнинцы остеклят МС-21

"Технология" надеется на внедрение нового изделия на Superjet 100
МС-21
Переход на российское остекление является одним из этапов выполнения поставленной задачи по снижению в МС-21 доли иностранных комплектующих :: "Иркут"

ATO.ru — Обнинское научно-производственное предприятие (ОНПП) "Технология" им. А. Г. Ромашина (Калужская область) создаст новое остекление для кабин пилотов перспективных самолетов МС-21. В ОНПП заявили, что оно будет прочнее и легче импортных решений для ВС этого типа. Использование российского остекления — еще один шаг на пути снижения доли иностранных комплектующих в МС-21.

Обнинцы уже приступили к НИОКР, которые будут вестись в рамках программы импортозамещения. Руководитель пресс-службы ОНПП Сергей Ананишин сообщил корреспонденту ATO Show Observer, что сейчас на МС-21 установлены стекла французского производства.

Стоимость программы МС-21

Согласно требованиям заказчика, ОНПП изготовит два вида пятислойных стекол (пентаплексов). Один из них будет органо-силикатным (два внешних листа силикатного стекла, слой поликарбоната и два склеивающих слоя), другой — полностью силикатным. 

У обоих материалов разные возможности, которые будут продемонстрированы во время испытаний. Например, уже ранее испытанный пентаплекс на основе монолитного поликарбоната показал, что он способен выдержать удар птицы весом 1,8 кг на скорости более 600 км/ч.

Ожидается, что новое остекление получится в 1,5 раза прочнее и будет весить на 15% меньше по сравнению с аналогами. В ОНПП также заявили, что разработанная на предприятии технология обработки поликарбоната полностью исключает оптические искажения. Кроме того, новые стекла для кабины пилотов МС-21 будут оснащены системой регулируемого электрообогрева, исключающей обледенение и запотевание даже при экстремальных метеорологических условиях.

Серийный выпуск нового остекления предприятие планирует запустить в 2021 г. На этот же год намечено и начало серийного производства МС-21. На вопрос, будут ли первые серийные самолеты выпускаться с российским остеклением, в ОНПП ответили, что именно под эти задачи и начаты опытно-конструкторские работы. Ананишин  добавил, что существующие производственные мощности предприятия позволят изготовить комплекты остекления на 150 самолетов в год.

В ОНПП рассчитывают, что новая разработка будет востребована не только для МС-21, но и для замещения импортной продукции в авиационной, судостроительной и железнодорожной отраслях. В настоящее время рассматривается возможность использования нового остекления и для кабин пилотов самолетов Superjet 100 (SSJ100) и их укороченной версии — RRJ-75.  В "Технологии" отметили, что оптические конструкции с использованием поликарбоната для авиации в нашей стране способно делать только обнинское предприятие. Также сообщается, что пока и в мире нет аналогов изделиям, которые разработало ОНПП, — в том числе по ценовым параметрам. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.