Обновки в странах СНГ
В начале октября парк молодой казахско-английской авиакомпании Air Astana пополнил Boeing 757-200. Самолет 1998 г. выпуска, эксплуатировавшийся до этого в "европейской чартерной авиакомпании", имеет компоновку, рассчитанную на перевозку 210 пассажиров. До этого момента перевозчик, начавший выполнять рейсы в мае 2002 г. (см. АТО # 40, стр. 4), обслуживал свои маршруты на двух ближнемагистральных самолетах Boeing 737-700 и одном 737-800. Авиакомпания планировала получить второй 757-200 до конца 2003 г. и третий - в феврале 2004 г.
С началом зимней навигации и приходом новой техники авиакомпания расширяет свою маршрутную сеть, открывая полеты из Алматы в Стамбул, Бангкок, Сеул, Лондон, а также Ганновер и Франкфурт (через Астану). Для работы на немецком рынке авиакомпания выбрала своим AMC/GSA агентом фирму AVIAREPS Germany.
Air Astana зарегистрирована в Астане, но фактически базируется в аэропорту Алматы. Авиакомпания - совместное предприятие, в котором 51% принадлежит Правительству Казахстана, остальные 49% - британской компании BAE Systems Ltd.
Согласно информации агентства ИТАР-ТАСС, Казахстан намерен обновить парк региональных самолетов. По заявлению премьер-министра Даниала Ахметова, сделанному на совместном заседании палат парламента, в 2004 г. правительство предполагает закупить 4-6 региональных пассажирских самолетов вместимостью до 70 пасс. Как говорит г-на Ахметов, Правительство Казахстана планирует приобрести "возможно, бразильские самолеты, которые показали себя одними из лучших в мире". Какая из казахских авиакомпаний станет эксплуатантом "регионалов" - неизвестно, но может так случиться, что первые самолеты "с апреля-марта будут летать в небе Казахстана".
А в последних числах ноября авиакомпании Azerbaijan Airlines был поставлен самолет Boeing 757-200. Это второй самолет данного типа, полученный авиакомпанией в 2003 г.
Интересно, что поставка самолета была необычной. Он перегонялся из США не пустым, как это обычно происходит, а загруженным пятью тоннами гуманитарного груза - в основном медикаментами для пострадавших от сильного землетрясения, произошедшего в Армении незадолго до этого.
Салон лайнера выполнен в двухклассной компоновке: 22 места в "бизнесе" и 158 мест в экономическом классе. По данным компании Boeing, самолет был взят в операционный лизинг у американской компании CIT. Таким образом, сегодня азербайджанская авиакомпания эксплуатирует три самолета Boeing 757, два старых Boeing 727 и несколько самолетов советского производства. Полученная машина будет эксплуатироваться на маршрутах из Баку в Москву, Лондон, Париж и Тель-Авив.
В начале декабря армянская авиакомпания Armavia получила, как и ожидалось, свой первый турбовинтовой региональный самолет западного производства - ATR 42. Прибытие второго самолета этого типа ожидается в течение месяца. По информации авиакомпании, самолет будет использоваться на рейсах из Еревана в российские города с небольшим пассажиропотоком: Сочи, Одессу, Минеральные Воды, Ростов. Рассматривается и возможность выполнения рейсов из столицы Армении в Турцию, Сирию и на Кипр.
Пилотировать ATR, как и другую технику зарубежного производства в Armavia, будут летчики авиакомпании "Сибирь", прошедшие подготовку в Тулузе.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade