Обновление затягивается
"Аэрофлот" отложил до конца лета подведение итогов тендера по выбору поставщика дальнемагистральных самолетов. Причина в том, что руководство Airbus под влиянием мнений заказчиков приняло решение внести серьезные изменения в конструкцию самолета A350. Ожидается, что самый поздний момент для представления обновленного дизайна — конец июля (на авиасалоне в Фарнборо). Так что у "Аэрофлота" останется примерно месяц, чтобы взвесить все "за" и "против" в конкурсе между A350 и Boeing 787, — авиакомпании нужны 22 машины такого класса.
Тендер на выбор перспективного типа широкофюзеляжного ВС был объявлен "Аэрофлотом" еще в августе 2005 г., и его результаты ожидались сначала минувшей осенью, потом зимой, потом весной. Едва ли специалистам авиакомпании требуется столько времени для оценки технических и экономических характеристик. Однако, как признают в "Аэрофлоте", решение будет политическим, поскольку принимать его будет владелец контрольного пакета — государство. То есть при выборе стратегической линии у ведущего авиаперевозчика страны есть риск оказаться заложником достаточно сиюминутных политических раскладов.
Между тем затягивание подведения итогов уже сейчас не идет на пользу. Изначально "Аэрофлот" рассчитывал приступить к расширению и обновлению парка широкофюзеляжных ВС в 2008- 2010 гг. — на этом базировались, к примеру, объявленные планы по удвоению пассажиропотока. Начало коммерческой эксплуатации 787-х намечено на 2008 г., но уже сейчас Boeing собрал заказы на их производство до начала 2011 г. (350 твердых заказов плюс 43 предварительных соглашения). Что касается A350, набравшего на сегодня 100 твердых заказов и 82 предварительных, то его выход на линии ожидался не ранее 2010 г., а в связи с предполагаемыми изменениями может быть отложен на 2-3 года. Так что, независимо от результатов тендера, сроки обновления парка "Аэрофлота" тоже откладываются, и об этом можно даже не объявлять.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade