Обновление затягивается
"Аэрофлот" отложил до конца лета подведение итогов тендера по выбору поставщика дальнемагистральных самолетов. Причина в том, что руководство Airbus под влиянием мнений заказчиков приняло решение внести серьезные изменения в конструкцию самолета A350. Ожидается, что самый поздний момент для представления обновленного дизайна — конец июля (на авиасалоне в Фарнборо). Так что у "Аэрофлота" останется примерно месяц, чтобы взвесить все "за" и "против" в конкурсе между A350 и Boeing 787, — авиакомпании нужны 22 машины такого класса.
Тендер на выбор перспективного типа широкофюзеляжного ВС был объявлен "Аэрофлотом" еще в августе 2005 г., и его результаты ожидались сначала минувшей осенью, потом зимой, потом весной. Едва ли специалистам авиакомпании требуется столько времени для оценки технических и экономических характеристик. Однако, как признают в "Аэрофлоте", решение будет политическим, поскольку принимать его будет владелец контрольного пакета — государство. То есть при выборе стратегической линии у ведущего авиаперевозчика страны есть риск оказаться заложником достаточно сиюминутных политических раскладов.
Между тем затягивание подведения итогов уже сейчас не идет на пользу. Изначально "Аэрофлот" рассчитывал приступить к расширению и обновлению парка широкофюзеляжных ВС в 2008- 2010 гг. — на этом базировались, к примеру, объявленные планы по удвоению пассажиропотока. Начало коммерческой эксплуатации 787-х намечено на 2008 г., но уже сейчас Boeing собрал заказы на их производство до начала 2011 г. (350 твердых заказов плюс 43 предварительных соглашения). Что касается A350, набравшего на сегодня 100 твердых заказов и 82 предварительных, то его выход на линии ожидался не ранее 2010 г., а в связи с предполагаемыми изменениями может быть отложен на 2-3 года. Так что, независимо от результатов тендера, сроки обновления парка "Аэрофлота" тоже откладываются, и об этом можно даже не объявлять.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent