Обострение чартерной лихорадки

Формирование чартерных программ на прошедший летний, или, как его обычно принято называть в турбизнесе, высокий, сезон в российских авиакомпаниях проходило под эгидой запрета полетов ряда типов воздушных судов в страны Европейского сообщества из-за несоответствия введенным с 1 апреля ужесточенным требованиям к шумности самолетов. И очень многое потому оставалось неясным даже после проведения традиционной Московской международной туристической выставки (MITT-2002), проходившей в конце марта и являющейся своего рода смотром готовности отечественной индустрии путешествий к лету. Те чартерные программы, которые представили на ней ведущие авиакомпании страны, были, скорее, демонстрацией намерений, и даже после выставочного форума коррекция планов по нерегулярным рейсам длилась еще целый месяц. То есть вплоть до майских праздников - бурного преддверия сезона летних отпусков.

За май произошло немало знаковых для международного туризма событий. По результатам интенсивных переговоров дипломатов и транспортных чиновников российские авиакомпании получили для своих экологически проблемных самолетов доступ в Грецию, а затем - возможность выполнять полеты с рядом ограничений во Францию и Германию. Не ввели ограничений популярные у наших туристов Турция и Кипр, Хорватия и Болгария, зато уже в апреле окончательное решение о запрете полетов шумных лайнеров приняли Великобритания, Голландия и государства Скандинавии, к которым неожиданно присоединились Япония и Израиль, не входящие в Евросоюз.

С главами авиационных властей Испании и Италии шел наиболее сложный, а потому и самый длительный переговорный процесс. Тем не менее, когда надежды, казалось, уже почти иссякли, к началу мая изматывающие переговоры завершились удачей.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.