Обращение редакции АТО
Дорогие читатели!
Этот номер АТО приурочен к дням проведения Международного авиационного и космического салона МАКС-2003.
Это крупнейшее событие в жизни авиационной промышленности России и стран СНГ не только продемонстрирует широчайшую гамму научных и технических достижений, которыми сильна наша страна, но и в очередной раз привлечет внимание к тому сложному положению, в котором находятся некогда самые мощные в мире предприятия, позволявшие СССР производить всю гамму конкурентоспособной гражданской и военной техники, ракетного оружия, осваивать космическое пространство.
Уже несколько лет правительство пытается найти пути вывода из кризиса гражданского авиастроения, вызванного практически полным отсутствием спроса на новую авиационную технику на внутреннем рынке и ее неконкурентоспособностью — на внешнем.
В качестве первого шага в прошлом году было завершено формирование двух мощных лизинговых компаний, в уставные капиталы которых государство "закачало" бюджетные средства, а эксплуатанты стали получать компенсацию части лизинговых платежей и процентов по кредитам в форме субсидирования половины процентной ставки. Но эти меры кардинально положения не изменили.
Теперь в недрах государственного аппарата зреет новое решение. Для стимуляции спроса на отечественную технику, говорят чиновники, надо не только отгородиться от всего мира барьером высоких таможенных пошлин, но и отказаться от эксплуатации устаревающих самолетов, а для этого — ввести на территории России ограничения на шумность самолетов, принятые ICAO. Тогда отечественные авиакомпании, хотят они этого или нет, вынуждены будут обновлять свой парк и заказывать новые машины. Правительство уже в сентябре рассмотрит такое предложение, и хотя введение новых экологических норм будет, надо надеяться, проводиться поэтапно, оно все-таки заставит авиаперевозчиков всерьез заняться планированием развития флота своих воздушных судов.
Можно предположить, что на МАКС-2003 руководители авиакомпаний особенно внимательно будут присматриваться к новинкам отечественного и мирового авиастроения, формируя свой будущий выбор. Остается надеяться, что наши авиастроители сумеют наконец наладить диалог с заказчиками своей продукции, тем более что первые примеры такой совместной работы — по самолету Ту-334 и проекту RRJ — уже есть.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade